Архив статей журнала

РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В УСЛОВИЯХ СВО (на примере Курского ГАУ) (2025)
Выпуск: № 1 (61) (2025)
Авторы: Пигорева Ольга Владимировна, Попов Александр Александрович

В статье анализируются результаты социологического исследования, направленного на осмысление роли преподавателей вуза в условиях продолжения специальной военной операции. Представлены результаты опроса студентов Курского государственного аграрного университета имени И. И. Иванова – приграничного вуза, на базе которого действует крупнейший в регионе пункт временного размещения жителей, отселенных из захваченных в результате вражеского вторжения территорий. Выявлены предпочтительные формы поддержки, которые студенты ожидают от преподавателя в новых условиях. Определены качества, которые студенты считают важнейшими для профессорско-преподавательского состава в обстановке повышенного напряжения и тревожности (выдержка, уверенность, эмоциональная стабильность, способность адаптироваться к изменениям и оказывать психологическую поддержку). В числе ожиданий студенческой молодежи – сохранение высокого уровня организации учебного процесса, запрос на обсуждение карьерных перспектив и адаптацию к рынку труда в новых условиях. Подавляющее большинство опрошенных отметило важность патриотического воспитания, которое выступает как инструмент формирования гражданской ответственности и национального самосознания.

Сохранить в закладках