Архив статей журнала
Анализ данных Минздрава РФ, органов федеральной статистики, Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ, итоговых результатов работы ХХ Конгресса педиатров России (17.02.2018) подводит авторов статьи к пониманию того, что в нашей стране имеются серьёзные проблемы социального и педагогического характера в вопросах сохранения и укрепления детского здоровья, суверенного образования (особенно в гуманитарной сфере), семейного и школьного воспитания, демографии, а также - проблема нравственности и воспитания гармоничной личности, в рамках здорового образа жизни, требующие, безотлагательно, системного решения на государственном уровне. Изменить нынешнюю ситуацию с детским нездоровьем, – по мнению авторов статьи, – поможет Концепция (доктрина) семейно-демографической политики, поддерживающей институт семьи, успехи отечественного здравоохранения, улучшение экологии в промышленных регионах страны, ставка государства на деурбанизацию, то есть расселение «антисемейных» городов-мегаполисов, пропаганда – нравственного «ЗОЖ», а главное – новая макроэкономическая политика Правительства РФ (лево-консервативная повестка дня), сочетающая в себе стратегическое планирование и рыночную самоорганизацию (частно-государственное партнёрство). В России сегодня необходима новая индустриализация, ну и, наконец, чтобы выстоять в когнитивно-ментальной войне, где мы – как суверенная цивилизация – стоим у Запада «на уничтожение», мы должны отказаться от идеологии либерализма, вызывающей разрушительное воздействие на систему российского воспитания- образования, поражающей историческое сознание, вызывающей поколенческий раскол, отрыв молодёжи от нашей истории и культуры. Так победим.
Статья посвящена ответу на вопрос: Чему и как учит современная русская проза? Снижая роль нарративной интриги ради интриги духовной, оценивая дидактику как высокую форму поэтики, мы рассматриваем пять новейших литературных стратегий: гностицизм, новый реализм, либерализм, народность, романность. Все они обладают константными признаками, а также идейно-художественной самостоятельностью, состоявшимися авторскими мирами и приобретают еще большую актуальность в границах классического для национальной словесности эпического дуализма (патриоты – либералы, славянофилы – западники, евразийцы – постмодернисты и т. д.). Выдвигается гипотеза о трех перспективах литературного процесса в ближайшие годы: с одной стороны, жанровая форма романа продолжает оставаться самым понятным литературным продуктом; с другой стороны, психологический роман будет испытывать усиливающееся воздействие влиятельных идеологем; гностическое мироощущение, столь очевидное в прозе Пелевина, Сорокина или Елизарова, сохранит влияние во всех пяти дидактических стратегиях; в контексте расширяющегося конфликта цивилизаций эпические тенденции в становлении сюжетов и конфликтов станут еще более заметными.