Архив статей журнала

ЦИФРОВОЙ ИММУНИТЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ И МЕТОД ОЦЕНКИ (2024)
Выпуск: № 4 (44) (2024)
Авторы: ИВАХНИК ДМИТРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ

В статье предложена авторская трактовка понятий цифровой иммунитет и цифровой иммунодефицит предприятия.

Представлен авторский подход к иерархии понятий информационная безопасность, цифровой иммунитет, цифровая конкурентоспособность и конкурентоспособность предприятия.

Установлено и доказано наличие эффекта иллюзии цифрового иммунитета предприятия, дано авторское определение данному понятию. Оценку цифрового иммунитета предприятия предложено проводить по компонентам: 1) способность обеспечивать информационную безопасность, 2) способность противостоять кибератакам, 3) способность предотвращать ущерб под воздействием кибератак. Для количественной оценки компонентов 2 и 3 предложено использовать коэффициент противостояния кибератакам и коэффициент предотвращения ущерба под воздействием кибератак, представлена методика расчета данных показателей. Для оценки компонента 1 предложено использовать ранее известный в источниках коэффициент информационной безопасности.

азработана авторская модель бизнес-процесса «Оценка цифрового иммунитета предприятия», основанная на использовании принципа соучастия и подкрепляемая принципами добровольности, целенаправленности, адекватности, периодичности, итеративности, системности, специфичности, согласованности и координации, а также принципом открытости (для публичных компаний).

Сохранить в закладках