Архив статей журнала
15 марта 2024 года ушел из жизни Акилино Мата Миер, почетный президент Ассоциации летчиков-республиканцев (ADAR, подразделение Каталония-Север-Балеарские острова), лауреат международной премии Фонда Андрея Первозванного «Вера и Верность». События испанского конфликта 1936-1939 гг. на протяжении многих лет оставались одной из магистральных тем российско-испанского научного и общественного диалога, именно в период гражданской войны сложились наиболее тесные связи между нашими странами. Память о помощи СССР Испанской Республике сохраняется испанцами до сих пор и одним их хранителей этой памяти был Акилино Мата Миер. Сложно переоценить тот вклад, который, благодаря своей энергии, энтузиазму, убежденности в значимости дела, которым он занимался, внес Акилино Мата в дело сохранения исторической памяти о событиях 1936-1939 гг., а также в поддержание российско-испанского научного взаимодействия и сохранение двусторонних связей в непростых современных условиях.
В межвоенной период древность в разных её вариациях стала одной из самых распространённых тем в американской популярной культуре. Погибшие индейские цивилизации не были исключением, но данный вопрос в популярной литературе до сих пор является слабоизученным. В статье рассматривается, с опорой на теорию формульной литературы Джона Кавелти и воображаемых миров Джона Сэлера, репрезентация доколумбовых цивилизаций в одном из крупнейших американских pulp-журналов Weird tales, а также способы присвоения индейского наследия американской культурой. Мы приходим к выводу, что тематика древних индейских цивилизаций находилась в пределах общего нарратива о древности (Египта, Месопотамии), но обладала определенными отличиями в тропах. Это касалось внимания к феномену жертвоприношений. Также авторов очень волновал вопрос расы, поскольку расисткий взгляд на жителей Латинской Америки для многих американцев был конституириющим стереотипом. Для того, чтобы эта проблема не мешала присвоению индейского наследия как уникального и американского, авторы просто исключали посредника в лице современного жителя Мексики. Мексика была представлена как бедная, нестабильная страна, всего лишь эпигон своих великих предков.