Архив статей журнала
20-30-е гг. ХХ в. вошли в историю как «время фашизма», что вполне справедливо в применении к европейским странам. Уникальным для стран «Юга» явлением было появление массового фашистского движения в Бразилии - интегрализма, который предложил новую модель государственности и экономической системы, опиравшейся на общие для всех фашистских движений национализм, авторитаризм, корпоративизм. Между тем, это движение имело ряд ярких отличий от его европейских собратьев: мультикультурализм, не этнический и не расовый национализм, антиимпериализм. Интегрализм стал первым в Бразилии подлинно массовым общенациональным политическим движением в ее истории, главным отличием которой была регионализация политики и разобщенность элиты различных провинций страны, представляя тем самым модель интеграции и общенациональной модернизации страны. В данной статье анализируются идейно-политические и программные основы интегрализма, его политические устремления и практики.
В статье рассматривается сотрудничество между Европейским союзом и Бразилией в области здравоохранения и охраны окружающей среды, которое представляет собой ключевой аспект их взаимодействия, охватывая сферы, оказывающие существенное воздействие на жизнь и благополучие общества, а также на сохранение природных ресурсов и экосистем планеты. В статье рассмотрены возможности и вызовы сотрудничества между ЕС и Бразилией в сфере здравоохранения и охраны окружающей среды, с фокусом на их общие стратегические приоритеты. Автор обращает внимание на важное обстоятельство - новое правительство Бразилии, при Луле да Силве, поднимает вопрос о схожести линии политики Бразилии с приоритетами ЕС и стремлении к постпандемийному развитию и устойчивому «зеленому» росту. Статья охватывает, как уже существующие программы и инициативы, так и потенциальные перспективы бразильско-европейского сотрудничества, уделяя внимание тому, как это сотрудничество может способствовать европейской поддержке обеспечения устойчивого будущего для Бразилии как «проводника» Глобального Юга. Утверждается, что для успешного сотрудничества стороны должны сосредоточиться на поиске компромиссов и стимулировании мер для борьбы с вырубкой лесов, содействия экологической безопасности и постпандемийному устойчивому развитию. Автор акцентирует внимание на необходимости углубления сотрудничества между Бразилией и ЕС через использование многосторонних площадок, включая восстановление регулярных саммитов «ЕС-Бразилия» для разработки общей повестки дня и укрепления взаимопонимания.
Цель этой статьи - проанализировать дебаты, которые велись в Бразилии в 1920-1930-е гг. между коммунистами и троцкистами о значении революции 1930 г. Необходимо проанализировать различные политические черты, которые характеризовали революцию 1930 г. в зависимости от того, как те или иные течения рассматривали роль народных масс в политической борьбе. Воспринимаемый с ужасом, с точки зрения консерваторов, или с восхищением, с точки зрения прогрессистов, для тех, кто решался на политическую борьбу, отныне народ стал тем, действующим лицом, в которым следовало считаться. Троцкисты считали, что участие народа используется элитами в их борьбе за власть. Коммунисты из промосковской компартии склонны были считать участие масс фундаментальным, так как оно вызвало в качестве противодействия реакционному контрпереворот, либо потому, что массы находились в состоянии возбуждения и стали действовать самостоятельно, заставив часть правящего класса изменить свой ранее принятый политический курс. Итоги дискуссии среди бразильских марксистов показывают, что и коммунисты, и троцкисты рассматривали революцию 1930 г. как поворотный момент, как движение, положившее конец старой эпохе и положившее начало «модерности» в Бразилии, а ее главной причиной и следствием было включение народных масс в качестве основного политического агента.