Архив статей журнала

Постер как информационный продукт в системе научных коммуникаций (2024)
Выпуск: №1 (2024)
Авторы: Крымская Альбина Самиуловна

Постерная сессия (poster session) является одной из форм презентации профессиональных мероприятий (конгрессов, конференций, семинаров и др.). Несмотря на многолетние дискуссии о постере как эффективном инструменте в системе научных коммуникаций и его сравнение с рефератом, как информационный продукт он не изучался. Цель статьи – восполнить этот пробел и рассмотреть теоретические вопросы постера как информационного продукта. Его обычная структура схожа со структурой научной статьи (введение, методы, результаты, обсуждение). Единственная разница – постер дает эти элементы в сжатой форме, так же, как и реферат. Сравнительный анализ постера и реферата показал, что такие особенности реферата, как информативность, высокая смысловая емкость, точное отражение основных фактических сведений и выводов и другие, свойственны и постерам. Сделан вывод, что обобщение в постере результатов аналитико-синтетической переработки информации позволяет рассматривать его в качестве одного из видов информационных продуктов, которые могут предлагаться библиотеками и создаваться библиотечно-информационными специалистами. Для создания постера нужны такие профессиональные компетенции, как свертывание информации, визуализация данных, коммуникативные навыки, навыки исследовательской деятельности и критического мышления, а также владение техническими инструментами, которые востребованы на рынке труда и отражены в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности». Их развитие может осуществляться с помощью постерной технологии, которая уже сегодня применяется на библиотечно-информационном факультете Санкт-Петербургского государственного института культуры.

Сохранить в закладках
Профессиональная подготовка библиотечных специалистов к применению нейросетей в социокультурной деятельности (2024)
Выпуск: №3 (2024)
Авторы: Козленко Елена Юрьевна

Эффективность социокультурной деятельности библиотек во многом зависит от профессионализма сотрудников, их коммуникабельности, креативности, навыков применения цифровых технологий. Актуальность статьи определена возрастающей популярностью нейросетей, их внедрением в различные сферы деятельности человека. Цель статьи – исследовать возможности формирования компетенций по использованию нейросетей в социокультурной деятельности у студентов библиотечно-информационной специальности, а также определить готовность студентов воспринимать все аспекты использования нейросетевых алгоритмов. В статье на основе анализа публикаций и проведенного экспресс-опроса среди студентов третьего и четвертого курсов Белорусского государственного университета культуры и искусств, обучающихся по специальности «Библиотечно-информационная деятельность», сделана попытка диверсифицировать потенциал нейросетей для подготовки компетентного специалиста в социокультурной деятельности библиотек. Результаты исследования показывают, что в процессе подготовки библиотечно-информационных кадров к применению нейросетей в социокультурной деятельности ключевыми условиями выступают: изучение и анализ опыта работы библиотек по использованию нейросетей в социокультурной деятельности; внедрение в образовательную программу теоретических и практических блоков по использованию нейросетей в социокультурной деятельности библиотек; учет и управление рисками использования нейросетей. Реализуя указанное, следует уделять повышенное внимание ответственному подходу, эмоциональным, творческим проявлениям деятельности в образовательном и производственном процессах.

Сохранить в закладках