Архив статей журнала
Предмет, системное изучение финансовых эффектов, возникающих при расширении онлайн-продаж в структуре крупной компании, обусловлено необходимостью перехода от экстенсивных форм роста к экономике масштаба, основанной на цифровых механизмах генерации выручки. Трансформация каналов сбыта и поведение потребителей требуют от бизнеса оперативного пересмотра логики распределения затрат, управления оборотом и подходов к стратегическому планированию. Ритейлеры, активно развивающие электронную коммерцию, сталкиваются с асимметричным влиянием e-commerce на показатели доходности, ликвидности и возврата инвестиций, что требует адаптации классических финансовых моделей. Цель работы: сформировать модель финансовых результатов посредством выявления количественных и качественных изменений в финансовых результатах бизнеса под влиянием цифровизации торговой деятельности реальной компании в сфере ритейла. Дизайн исследования: рассмотрено понятие электронной коммерции, приведены факторы, влияющие на финансовый результат, внедрены метрики юнит-экономики, приведены методы моделирования финансовых результатов с учетом развития электронной коммерции. Результаты: новизна исследования состоит в формализованной интерпретации влияния онлайн-продаж на финансовые результаты компании через призму юнит-экономических метрик и их адаптации к специфике многоформатной розницы. Сформирована авторская модель прогнозирования финансовых результатов как единое расчетное поле, объединяющее показатели операционной прибыли и метрики поведенческой монетизации клиентской базы.
Предмет, растущее неравенство - одна из самых серьёзных проблем, с которыми сегодня сталкиваются все страны. Неравенство многогранно и вызвано множественными факторами, такими как налоговая политика, глобализация, технологический прогресс и образование. Сокращение неравенства чрезвычайно важная цель устойчивого развития любого государства. И именно налогообложение играет важную роль в его снижении. Цель: исследовать сущность неравенства как одного из ключевых элементов неравномерного распределения доходов и раскрыть влияние налогообложения на проблемы неравенства. Дизайн исследования: неравенство характеризуется тремя направлениями: сокращение бюджетного дефицита за счет повышения налогов; либерализация рынков труда и устранение барьеров для перемещения капитала через границы. Выявление проблем неравенства отечественными и зарубежными учеными позволило сделать вывод, что одной из главных мер снижения неравенства во всем мире считается налогообложение. Для достижения поставленной цели использовался комплекс методов научного познания, среди которых анализ, синтез, а также специальные: сравнения, группировки, обобщения. Результаты: идентифицированы причины, влияющие на неравенство. Представлены факторы, влияющие на неравенство доходов, и показана роль глобализации в увеличении неравенства. В данном контексте некоторые факторы могут быть общими и действительно глобальными, но другие могут быть специфичными для каждой страны, и результат будет весьма разным. Раскрыта роль налогов в сокращении неравенства. Проведенное исследование показало, что подоходный налог (НДФЛ) является основным налогом, влияющим на сокращение неравенства. Представлен набор мер налоговой политики по борьбе с неравенством. Автор еще раз подчеркнул, что неравенство в распределении доходов является неизменным элементом любого общества.