Архив статей журнала

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНГВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА (2025)
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Авторы: Сороковых Галина Викторовна, Чалова Ольга Александровна

В статье рассматривается имидж педагога, который играет ключевую роль в восприятии учителя как профессионала. Цель данной статьи заключается в анализе основных компонентов имиджа педагога, включая внешний вид, речевую и методическую культуру, а также использование тайм-менеджмента и тайм-хакинга в образовательной деятельности. Актуальность темы связана с необходимостью формирования у будущих учителей общечеловеческих ценностей и компетенций, которые в значительной мере определяют их профессиональный образ. Исследование подчеркивает, что хороший внешний вид и грамотное общение способствуют созданию доверия у учеников, тогда как методическая культура и эффективное планирование рабочего времени повышают уровень профессионализма педагога. Экологическая лингвообразовательная среда также рассматривается как важный компонент имиджа, способствующий формированию экологической грамотности у обучающихся. В статье также подчеркивается важность имиджа педагога для повышения качества образования и создания благоприятной образовательной среды. Результаты могут быть использованы для подготовки будущих педагогов и совершенствования профессионального развития действующих учителей.

Сохранить в закладках
СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ (2025)
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Авторы: Усманова Елена Фанильевна, Хохлова Елена Михайловна

В представленной работе анализируется специфика профессионального коммуникативного подхода в обучении будущих юристов, методы и подходы к развитию юридико-коммуникативной компетентности у студентов юридических вузов. Основная идея статьи заключается в том, что юридико-коммуникативная компетентность представляет собой важный показатель успеха будущих юристов в профессиональной среде. Авторы отмечают, что для формирования этой компетентности необходимо учитывать, как профессиональные знания и навыки, так и коммуникативные способности и ценностные ориентации студентов. Статья подчеркивает важность интегративной модели обучения, которая объединяет теоретические и практические аспекты, а также акцентирует внимание на необходимости использования междисциплинарного подхода в преподавании, охватывающего психологию, конфликтологию, риторику и другие дисциплины. Комплексный подход к развитию юридико-коммуникативной компетентности способствует формированию профессионализма будущих юристов. Логическим завершением работы является выделение условий, необходимых для успешной реализации модели юридико-коммуникативной компетентности, таких как правовая грамотность, коммуникативные навыки, умение вести переговоры и соблюдать этические нормы и др. Результаты исследования способствуют дополнению и обновлению научных представлений о важности коммуникативной компетентности для юристов и служат практическим руководством для педагогов, стремящихся повысить качество подготовки будущих специалистов в области права.

Сохранить в закладках
МОБИЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФИЛЬНОЙ СФЕРЕ (2025)
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Авторы: Копылова Наталья Александровна, Оцоков Шамиль Алиевич, Слепнева Марина Анатольевна

Стремительно развивающиеся цифровые технологии и электронные ресурсы находят применение во многих областях, включая и образование. Преподавателям необходимо пересматривать методику и способы обучения различным дисциплинам. Авторами статьи выдвигается предложение о методической организации обучения иностранному языку на основе мобильных технологий с интеграцией инструментов искусственного интеллекта. После внедрения данного инструмента в образовательный процесс по иностранному языку в вузе будет усовершенствованно электронное обучение, и это позволит ни только повысить качество обучения, но и увеличить интерес обучающихся к изучению иностранного языка для специальных целей. Авторами представлен один из вариантов обучения грамматике в языковом канале в мессенджере на примере системы времен английского языка в виде дерева целей, концепция которого используется для представления знаний как иерархия задач или понятий, необходимых к освоению. Предварительно был проведен опрос среди преподавательского состава кафедры иностранных языков на тему эффективности и востребованности применения подобных технологий в образовательном процессе. Согласно результатам опроса, большая часть респондентов высказалась за использование цифровых технологий и не видит препятствий по их внедрению. Результаты исследования могут быть применены в работе технических вузов России. Также при переработке лексического технического материала на необходимый можно будет использовать мобильное приложение и в других профильных вузах.

Сохранить в закладках
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЙ ГРУППЕ: НАЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД (2025)
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Авторы: Ракова Ирина Владимировна

Цель статьи - обобщение специфических национальных, психологических, этносоциальных особенностей иностранных студентов из стран дальнего зарубежья (Азиатско-Тихоокеанского региона, Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки) в рамках начального этапа обучения с установкой на выявление сходных или сближающих их черт. В качестве сходных этнопсихологических черт были выявлены следующие: страх «совершить ошибку», нежелание прямого диалога с преподавателем, не всегда высокая мотивация и быстрая утомляемость. На основе установленных сходных этнопсихологических черт даётся ряд рекомендаций для работы в мультикультурной группе, касающихся типов заданий, характера подачи учебного материала, специфики взаимодействия преподавателя со студентами. В качестве наиболее эффективных и продуктивных приёмов для работы в мультикультурной аудитории в статье предлагаются различные интерактивные виды деятельности, фрагментарность в подаче учебного материала, визуализация, геймизация, частая смена видов деятельности и индивидуальный подход.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНЦЕ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XXI ВЕКА (2025)
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Авторы: Щетинин Александр Николаевич, Потапова Марина Васильевна

Статья посвящена анализу физико-математического образования в России на всех уровнях - от начальной школы до университета. Проводится сравнение с образованием в других странах. Показано, что образование, даже такое наиболее далекое от общественно-политических проблем, как физико-математическое, неизбежно оказывается идеологизированным, и это накладывает отпечаток на все его аспекты от отбора материала до выбора степени строгости изложения. Обозначены проблемы, возникающие на данном этапе развития российского физико-математического образования, и предлагаются рациональные способы устранения имеющихся трудностей, начиная с частных методик преподавателей, возможности интернет-образования, использования искусственного интеллекта, обращение к которому доступно современным студентам и школьникам, и заканчивая полномасштабным участием государства в формировании доктрины образования. Обозначены и конкретные проблемы, возникающие, например, при проведении единого государственного экзамена.

Сохранить в закладках
СУЩНОСТЬ И КОМПОНЕНТЫ ГОСУДАРСТЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ МОРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (2025)
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Авторы: Томилина Светлана Николаевна

Статья посвящена исследованию феномена «государственно-патриотическое воспитание». Целью статьи является анализ подходов отечественных ученых к рассматриваемому явлению и определение сущности, структуры и особенностей государственно-патриотического воспитания учащейся молодежи морского университета. Применены педагогические методы: изучение и анализ научной литературы, контент-анализ научных публикаций, синтез, обобщение, конкретизация, беседа, опрос. Результат исследования - обоснованы и раскрыты сущность и компоненты государственно-патриотического воспитания учащейся молодежи морского университета; систематизированы характерные особенности изучаемого явления. Материалы и выводы обладают научной новизной, теоретической и практической значимостью и являются основой для разработки концепции государственно-патриотического воспитания учащейся молодежи. Они будут востребованы учеными и исследователями, преподавателями высшей и средней профессиональной школы, организаторами патриотического воспитания учащейся молодежи для проведения научных изысканий, организации воспитательно-патриотической работы.

Сохранить в закладках