Архив статей журнала

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ШУМА ОТ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ В КРУПНЫХ ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Элькин Юрий Иосифович, Макарян Арина Арменовна

статья посвящена изучению основных методов оценки шума от транспортных потоков в крупных городских агломерациях, а также исследованию вариантов совершенствования этих методов. Шум в большом городе становится неотъемлемой частью жизни человека. Некоторые люди, проживающие в домах рядом с проезжей частью, страдают бессонницей, что усугубляет их состояние. Помимо здравоохранения вопрос о шумовом загрязнении крайне актуален и для урбанистов, которые пытаются понять, каким способом можно уменьшить шумовой след. Загрязнению подвергаются, не только проезжая часть и тротуары вдоль нее, но и любые находящиеся вблизи территории – жилые дома, дворы, парки, детские площадки и другие общественные пространства

Сохранить в закладках
РАЗРАБОТКА МЕТОДА ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Шумский Александр Николаевич

Рост объемов перевозок грузов автомобильным транспортом приводит к росту интенсивности движения грузового автотранспорта, которая в основном концентрируется на подходах к крупным транспортно-логистическим комплексам (ТЛК) страны. Такого рода комплексы расположены, в частности, в крупнейших городах страны, таких как Москва и Санкт-Петербург, и в пределах соответствующих агломераций. С целью обеспечения бесперебойной доставки грузов из ТЛК необходимы меры по совершенствованию организации и управления движением на улично-дорожных сетях в пределах зон влияния ТЛК. Несмотря на ряд мероприятий, реализуемых в плане реорганизации УДС – строительство объездных путей, сложных дорожных развязок и пр., существует проблема, связанная со снижением пропускной способности улично-дорожных сетей в связи с наличием в общем транспортном потоке грузовых автомобилей. Промышленные ТЛК во многих случаях располагаются вблизи жилой застройки, где движение транспорта регулируется техническими средствами организации дорожного движения – светофорами. Работа таких устройств должна быть эффективной с учетом наличия в транспортном потоке грузовых автомобилей разных категорий, что требует применения новых алгоритмов регулирования. С целью повышения в этих условиях эффективности светофорного регулирования и, как следствие, повышения пропускной способности таких участков УДС, необходимо выполнение исследований, связанных с оценкой влияния грузового трафика на пропускную способность регулируемых перекрестков. В данной статье представлены результаты выполненных исследований, позволивших получить регрессионную модель, устанавливающую зависимость коэффициента приведения грузового автомобиля к легковому от ряда транспортных и пространственногеометрических факторов. Учет значений коэффициента приведения грузовых автомобилей позволит адекватно оценивать реальную загруженность регулируемых пересечений и формировать рациональные режимы светофорного регулирования.

Сохранить в закладках
ВЫБОР ПАРАМЕТРА НОРМАТИВА НАРАБОТКИ ДО СПИСАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОБУСНОГО И НАЗЕМНОГО ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ: СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ. ПРОБЕГ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Трякин Кирилл Владимирович

В статье рассмотрены исследованные в ходе НИР по государственному контракту среднегодовые пробеги транспортных средств пассажирских транспортных средств автобусного и наземного городского электрического транспорта, выполняющего регулярные перевозки пассажиров. Обоснована необходимость использования показателя «пробег, накопленный с начала эксплуатации» при реализации мероприятий по обновлению парка пассажирских транспортных средств. Итогом работы являются соответствующие предложения.

Сохранить в закладках
ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ДИММИРОВАНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Пастушков Владислав Андреевич

В статье проведен анализ работ по исследуемой теме. Представлены аргументы, обосновывающие актуальность применения технологий, повышающих энергоэффективность. Рассмотрены энергоэффективные осветительные приборы, преимущества их использования и пути дальнейшего повышения энергоэффективности. Выполнено светотехническое моделирование с применением диммирования искусственного освещения дороги с оценкой полученных расчетных значений освещения с нормативными. Прослежена и описана связь между диммированием, повышением энергоэффективности при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Выполнен расчет энергопотребления, проведен расчет экономии электроэнергии. Оценена энергоэффективность описываемого комплекса методов.

Сохранить в закладках
АНАЛИЗ ОПЫТА СОСТАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТРАНДАРТОВ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Михеева Татьяна Владимировна, Руньковский Константин Игоревич, Асадуллин Тимур Рамилевич

В этой статье авторами анализируются региональные стандарты транспортного обслуживания населения, разработанные и опубликованные с марта 2024 по январь 2025 года. Сравниваются индивидуальные уточнения и дополнения к положениям, изложенным в Требованиях к Региональному стандарту транспортного обслуживания населения. Итогом является вывод о наличии некоторых неопределенностей, как в требованиях, так и в опубликованных документах.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О ПОДХОДАХ ПО ЦИФРОВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Шаров Максим Игоревич, Сороковиков Кирилл Олегович, Шестернева Алена Сергеевна

В статье авторами рассматривается важность и необходимость цифровизации деятельности в сфере транспортного планирования и организации дорожного движения. Рассказывается о разных информационных технологиях и управляющих системах. Описывается внедрение их в сферу транспортного планирования и организации дорожного движения по разным направлениям. Отмечается, что внедрение цифровых технологий на транспорте позволит обеспечить повышение качества транспортного планирования и получаемых с его помощью результатов на различных уровнях управления.

Сохранить в закладках
ЗАВИСИМОСТЬ УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ НА РЕГУЛЯРНЫХ МАРШРУТАХ, КАДРАМИ ОСНОВНЫХ РАБОЧИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ОТ УРОВНЯ ЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Трякин Кирилл Владимирович

В статье рассмотрена исследованная в ходе НИР по государственному контракту зависимость укомплектованности перевозчиков, осуществляющих перевозки на регулярных маршрутах, кадрами основных рабочих специальностей от уровня часовой оплаты труда. Обоснована необходимость актуализации алгоритма расчёта заработной платы работников основных рабочих специальностей АТ и ГЭТ. Итогом работы являются полученные в ходе исследования аппроксимирующие функции, использованные при разработке алгоритма расчёта заработной платы работников основных рабочих специальностей АТ и ГЭТ в ходе актуализации Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Сохранить в закладках
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НА ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Матанцева Ольга Юрьевна, Титов Андрей Евгеньевич, Залыгина Софья Кира Игоревна

В данной статье авторами отмечается рост активности процессов цифровизации в современной экономике и рассматривается влияние вызовов современности на транспортную отрасль. Выполнен обзор организации работы транспортной системы городской агломерации «Большого Осло». На основе изучения иностранного опыта отмечена перспективность использования тарифного меню для увеличения уровня покрытия затрат перевозчиков доходами от оплаты проезда.

Сохранить в закладках
ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБА НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ ПРОВОРЦИОНАЛЬНО ОБЪЕМУ ПРОДУКЦИИ (ПРОБЕГ) НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Матанцева Ольга Юрьевна, Залыгина Софья Кира Игоревна, Щеголева Ирина Викторовна

В статье проводится сравнительный анализ амортизационных отчислений на автобусы, начисленных линейным способом и способом пропорционально объему продукции по данным за 2022 год. Для расчета амортизационных отчислений в соответствии с требованиями ПБУ 6/01 авторами разработана представленная в статье автоматизированная Excel-таблица и приведены рекомендации для приведение ее в соответствие требованиям действующего стандарта бухгалтерского учета. По итогам проведенного исследования приводятся рекомендации по выбору экономически эффективного способа начисления амортизации на транспортные средства.

Сохранить в закладках
МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ПРОГНОЗА ЗАТРАТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Матанцева Ольга Юрьевна, Залыгина Софья Кира Игоревна

В данной статье рассматривается применение метода объединения прогнозов для повышения точности прогноза затрат на осуществление перевозок на примере перевозок автобусным транспортом. Авторами перечисляются основные методы прогнозирования затрат. Наиболее подробно рассматривается метод прогнозирования затрат посредством выведения функциональной зависимости: приводится алгоритм построения доверительных интервалов для прогнозирования затрат на осуществление перевозок. Формулируется предложение производить сопоставление полученных на основе функциональной зависимости прогнозных затрат транспорта на один километр пробега с уровнями удельных затрат, составляющими доверительный интервал

Сохранить в закладках
ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР В ОТРАСЛЕВЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИНСТИТУТАХ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Чубуков Александр Бежанович, Короткова Елена Николаевна, Лёза Роман Викторович

В данной статье авторами рассматривается важность и необходимость проведения структурных изменений в отраслевых научно-исследовательских институтах в сфере оказания образовательных услуг в связи с динамично развивающимися технологиями и методиками в процессе обучения. Изучаются способы достижения поставленной цели путем трансформации организационной структуры, миссии и инновационных подходов в реализации образовательного направления деятельности института. Итогом работы является ряд существенных предложений по совершенствованию общих и профессиональных компетенций подразделений, оказывающих образовательные услуги.

Сохранить в закладках
КРИТЕРИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В ГОРОДАХ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Чижова Вера Сергеевна, Можайская Ирина Анатольевна

В статье рассмотрены основные факторы устойчивого развития. Рассмотрены умные города и умная (интеллектуальная) мобильность, их цели и задачи. Представлены основные элементы умной мобильности, а также критерии устойчивого функционирования транспортных систем в городах: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и риски для здоровья населения.

Сохранить в закладках