В статье рассмотрены вопросы, касающиеся создания единой информационной системы ФСИН России как одной из задач цифровой трансформации, обозначенных Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.04.2021 No 1138-р. Раскрыты преимущества сквозной автоматизации основных процессов, осуществляемых ведомством, в отличие от так называемой лоскутной автоматизации деятельности, предполагающей создание отдельных, невзаимосвязанных сервисов и ресурсов под отдельные потребности. Обозначены принципы и способы создания ведомственной единой информационной системы. С учетом текущего состояния ведомственной ИТ-инфраструктуры предложен способ создания единой информационной системы в виде совокупности отдельных информационных систем как ее сервисов. Выделены и описаны основные этапы работы по созданию единой информационной системы ФСИН России на основе преобразования и доработки существующего ИТ-ландшафта. Подчеркнута важность централизованного управления всеми этапами разработки и внедрения единой информационной системы ФСИН России на основе перспективного планирования. Обоснована актуальность создания единой информационной системы и ее внедрения в деятельность УИС как основы цифровизации основных процессов ФСИН России, направленных на реализацию возложенных на ведомство функций и полномочий.
Ведомственный статистический учет ФСИН России играет ключевую роль в деле обеспечения контроля и оценки развития основных направлений деятельности, а также адаптации самой системы в современных изменяющихся условиях. Вопросы перспектив развития внутриведомственной статистики, несомненно, являются одной из самых актуальных тем в связи со значимостью информационно-аналитического обеспечения на любом уровне управления, будь то конкретное учреждений УИС или ведомство в целом. Статистика замыкает на себя все направления работы, охватывает все учреждения и органы УИС, является своеобразным барометром деятельности ведомства. В ФСИН России нет таких структур, которые бы не касались статистического учета и отчетности. Цель работы заключается в исследовании перспективных направлений развития ведомственной статистики. Задачами научной статьи являются: рассмотреть современное состояние системы ведомственного статистического учета, определить круг проблем ведомственной статистики и особенности ее функционирования в условиях цифровой трансформации ведомства. В работе автором используются эмпирические методы исследования для проведения наблюдения, анализа результатов и моделирования, а также теоретические методы обобщения и синтеза. Для выявления причинно-следственных связей и статистических закономерностей при исследовании количественных показателей применены статистические методы исследования. Материалами для изучения послужила официальная ведомственная статистическая отчетность в разные временные периоды. Научная новизна представленной работы состоит в рассмотрении объекта исследования в новых условиях трансформирования. Результатом работы стало определение приоритетных направлений развития системы ведомственного статистического учета и отчетности в современных условиях. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при определении перспективных направлений развития ведомственной статистики.