Архив статей

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРОБАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (2025)
Выпуск: № 2 (63) (2025)
Авторы: КАШИБАДЗЕ АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ, ТЕРЕШКИНА АННА ИВАНОВНА

Статья посвящена анализу влияния принятия Федерального закона «О пробации в Российской Федерации» на процесс организации и реализации воспитательной работы в исправительных учреждениях. Отмечается ограниченное влияние указанного федерального закона на процесс организации воспитательной работы ввиду того, что воспитательная работа с осужденными регулировалась нормами уголовно-исполнительного законодательства и ранее. Отмечается высокая роль начальника отряда в процессе исправительного воздействия на осужденного, законодательство в сфере пробации возлагает на него большой круг задач по анализу поведения осужденных, а также организации воспитательной работы и содействии структурами исправительного учреждения, осуществляющим пробацию. Учитывая появление различных мер пенитенциарной пробации, видится необходимым закрепление возможностей сотрудников, структур исправительного учреждения участвовать в формировании планов воспитательной работы в исправительном учреждении с целью формирования у осужденных мотивации к участию в пенитенциарной пробации. Отмечается, что для повышения эффективности воспитательной работы в рамках пенитенциарной пробации необходимо развивать не только программы повышения квалификации сотрудников, но и проводить мероприятия различного формата, направленные на обмен опытом непосредственно между сотрудниками, которые осуществляют пенитенциарную пробацию.

Сохранить в закладках
НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЕТА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНИКОВ ОТРЯДА УИС (2025)
Выпуск: № 2 (63) (2025)
Авторы: КОРЕПАНОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Статья посвящена анализу синдрома эмоционального выгорания (далее - СЭВ) у начальников отрядов учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (УИС) и его взаимосвязи с уровнем сформированности индивидуально-психологических и личностных качеств, значимых для профессиональной деятельности.

Актуальность темы обусловлена высоким уровнем эмоционального и профессионального истощения сотрудников, выполняющих воспитательные и управленческие функции в условиях повышенной психологической напряженности, что оказывает негативное влияние на эффективность служебной деятельности и кадровую стабильность в системе. Цель исследования - выявить наиболее значимые качества, обеспечивающие психологическую устойчивость начальников отрядов к профессиональному стрессу, а также определить направления профилактики СЭВ. В исследовании использован онлайн-опрос с применением авторской анкеты; выборку составили сотрудники, проходящие повышение квалификации в Самарском юридическом институте ФСИН России.

В результате анализа было установлено, что факторами, профилактирующими возникновение и развитие профессионального выгорания, выступают коммуникативно-организаторские навыки, нервно-психическая устойчивость, а также психологическая гибкость. Недостаточная выраженность этих характеристик может способствовать росту деструктивных проявлений, ухудшению служебной адаптации и повышению рисков выгорания.

В статье обоснована необходимость включения в ведомственную подготовку и повышение квалификации сотрудников УИС специализированных программ, направленных на развитие данных качеств, как средства профилактики СЭВ и укрепления кадрового потенциала.

Сохранить в закладках