Цель исследования - раскрыть роль и значение математических методов в современной экономической теории и практике. Задачи исследования включали анализ применения математического моделирования, статистических методов, эконометрики и других математических инструментов в различных областях экономики. В результате исследования выявлено, что математика позволяет формализовать экономические процессы, строить прогнозы, оптимизировать решения и проводить количественный анализ экономических явлений. Практическая значимость исследования заключается в демонстрации необходимости математической подготовки для специалистов в области экономики и финансов, а также в обосновании применения математических методов для повышения эффективности экономических решений.
Высшая математика является основным содержанием человеческой цивилизации, неотъемлемой и важной частью личностных качеств, а также базовой работой высшего профессионального и технического образования. В большинстве существующих программ профессиональной подготовки талантов в системе высшего профессионального образования высшая математика как важный культурный базовый курс и курс профессионального инструментария играет жизненно важную роль в последующем обучении студентов и повышении их общего уровня знаний. Однако, согласно исследованию в соответствующих учреждениях, математика, которая должна быть ключевым предметом для развития способностей студентов, была неоднократно сокращена в учебных часах во многих высших профессиональных учреждениях и даже находится под угрозой отмены во многих специальностях. В чем причина этой ситуации с математикой? Как вывести преподавание математики из затруднительного положения и вернуть ему надлежащую образовательную функцию? В данной статье анализируется и обсуждается это с практической точки зрения.