В статье проводится критическая верификация доминирующей гипотезы об антропогенном углеродном следе как основной причине современных климатических изменений. Анализируются данные по выбросам CO2 и ключевым климатическим показателям за индустриальный период с использованием статистических методов, включая корреляционный анализ и тесты причинности. Представлен обзор методологических проблем в оценках Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) и используемых климатических моделях, включая вопросы гомогенизации данных и выбора реконструкций солнечной активности. Результаты указывают на слабую или неоднозначную корреляцию между антропогенными выбросами CO2 и глобальными климатическими изменениями, а в ряде исследований предполагается, что изменения температуры предшествуют изменениям концентрации CO2. Рассматривается роль альтернативных природных факторов, таких как солнечная активность, радиогенный тепловой поток Земли (включая распад калия-40) и дегазация природного водорода. Обсуждаются глубокие научные, политические и социально-экономические последствия, включая необходимость пересмотра существующих климатических парадигм, международной и национальной (российской) климатической политики, а также стратегий муниципального управления и адаптации к изменениям климата.
Статья посвящена влиянию организационной культуры и человеческого фактора на адаптивность проектного управления в условиях неопределённости. На основе анализа исследований 2020-2024 гг. показано, что soft skills, лидерство, доверие и коммуникация усиливают устойчивость проектов. Подчёркивается, что без учёта культурных и поведенческих аспектов технические подходы теряют эффективность. Предложена модель интеграции человеческого фактора для повышения гибкости и результативности проектной деятельности.
Эффективная система управления корпоративной социальной ответственностью (КСО) является основой успеха Starbucks в условиях глобализации и высокой конкуренции. На примере Starbucks можно увидеть, как управленческие подходы, направленные на устойчивое развитие и поддержку сотрудников, способствуют достижению её стратегических целей. В фокусе компании - экологически и социально ориентированный менеджмент, включающий минимизацию экологического следа, поддержку локальных сообществ и инклюзивную корпоративную культуру.
Актуальность темы обусловлена необходимостью для крупных международных компаний адаптировать модели управления к требованиям устойчивого развития и возрастающим ожиданиям потребителей и сотрудников. Объектом исследования является управленческая система Starbucks в области корпоративной ответственности, а предметом - её ключевые особенности и влияние на репутацию и устойчивость компании на рынке. В статье рассматриваются понятия эффективного менеджмента, экологических инициатив и социальной ответственности, которые Starbucks внедряет для улучшения взаимодействия с клиентами и местными сообществами.
Анализ демонстрирует, что такая система управления позволяет Starbucks поддерживать высокий уровень лояльности среди сотрудников и клиентов, улучшая корпоративный имидж и доверие к бренду. Были проанализированы примеры успешных программ компании в области устойчивого развития, таких как сокращение отходов, поддержка кофейных фермеров и экологичные инициативы в упаковке. Таким образом, опыт Starbucks показывает, как комплексный подход к корпоративной ответственности может повысить адаптивность компании на глобальном рынке и её конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.
Актуализация совершенствования подходов к управлению IT-компаниями связана с государственной задачей по развитию высокотехнологических производств в структуре экономики РФ, а также с задачей по снижению оттока высококвалифицированных кадров за рубеж. IT-компании являются передовыми в области использования инноваций, в том числе касающихся процессов управления. В компаниях используется проектный подход, матричные структуры управления, разрабатываются ключевые показатели эффективности проектов, внедряют MBO-планирование. Одной из передовых компаний на рынке информационных технологий является корпорация Huawei, имеющая с своей структуре центр разработки и развития компетенций в г. Новосибирске. Корпорация не размещает акции на фондовом рынке, поэтому не возникает необходимости перенаправлять часть прибыли на выплату дивидендов, что расширяет возможности компании в области инвестиций в долгосрочные проекты. К особенностям проектного менеджмента в корпорации Huawei относятся, во-первых, два контура разработки инновационных проектов в России и в КНР, во-вторых, большое количество НИОКР-проектов технологий, находящихся на разных стадиях технологического цикла, что требует разработки системы оценки зрелости технологий для получения максимального синергетического эффекта от взаимодействия внутри проектов.