Архив статей

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В КОЛЛЕДЖЕ (2025)
Выпуск: № 2 (122) (2025)
Авторы: Ковальчук Марина Александровна, Губина Галина Геннадьевна

Статья посвящена обоснованию применения системно-деятельностного подхода в обучении экономическим дисциплинам на иностранном языке в условиях среднего профессионального образования. Актуальность исследования обусловлена необходимостью интеграции студентов в мировую экономическую систему, развития их профессиональных компетенций, критического мышления и навыков самоорганизации. Цель работы - доказать эффективность данного подхода через анализ его теоретических основ, исторического развития и практической реализации. Методология включает изучение научной литературы, педагогическое наблюдение, применение интерактивных форм (ролевые игры, проекты, дебаты, моделирование ситуаций) и анализ результатов контроля успеваемости студентов специальностей «Экономика и бухгалтерский учет» (38.02.01) и «Банковское дело» (38.02.07). Результаты исследования, представленные в статье, демонстрируют положительную динамику в освоении профессиональной лексики, аналитических и коммуникативных навыков. Авторы выделяют ключевые этапы занятий на основе системно-деятельностного подхода, а также трудности, такие как языковой барьер, межкультурная адаптация и междисциплинарная интеграция, предлагая пути их преодоления (работа в малых группах, использование открытых вопросов, цифровых инструментов). Особое внимание уделено практическим упражнениям: анализу финансовой отчетности, налоговому планированию, управлению рисками, разработке бизнес-планов. Результаты исследования могут быть применены в СПО для совершенствования преподавания дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Перспективы дальнейших работ связаны с расширением научно-исследовательской деятельности студентов и изучением зарубежного опыта.

Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ СФЕРЫ УСЛУГ: ТЕРМИНОЛОГИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ (2025)
Выпуск: № 5 (125) (2025)
Авторы: Ваховская Маргарита Юрьевна, Скоробогатова Татьяна Николаевна

Статья носит преимущественно теоретический характер, при этом абстрактные положения иллюстрируются примерами из современной практики ведения бизнеса. Цель исследования заключается в установлении соотношения между базовыми понятиями экономической науки - «продукция», «услуга», «продукт», «товар» применительно к сфере услуг. Основные положения настоящего исследования, с одной стороны, опираются на фундамент научных результатов, полученных в области исследования экономической терминологии в разные периоды времени зарубежными и российскими учеными, с другой стороны, - показывают принципиальные изменения, происходящие в подходах к рассмотрению услуг, в свете расширения использования технологичных устройств, в частности роботов и автоматов. Первая часть работы посвящена исследованию теоретических основ дефиниций «продукция», «услуга», «продукт», «товар» применительно к сфере услуг, подкрепленных актуальными примерами трансформации бизнес-процессов производителей продукции в технологии поставщиков услуг. Указано, что продукция или услуга, произведенные для себя, не выступают в качестве товара, а продукция и услуги не являются антиподами. Во второй части рассмотрен ряд классификаций услуг и обозначено, что часть из них носит субъективный характер, но может быть использована в контексте исследования сферы услуг. Выдвинуто и подкреплено примерами из практики положение о том, что услуги могут выполняться неодушевленными субъектами. Научная новизна исследования состоит в уточнении соотношения понятий «товар», «услуга», «продукция» и «продукт» в плоскости сферы услуг, а также в актуализации подхода к классификации услуг с учетом тенденций цифровизации в экономике.

Сохранить в закладках