В статье приводятся результаты внедрения системы селективного каталитического восстановления в транспорте газа при эксплуатации газоперекачивающих агрегатов. Проведен расчет необходимого объема катализатора и расхода реагента для обеспечения эффективной работы системы селективного каталитического восстановления. Описаны основные элементы системы селективного каталитического восстановления. Проведена Оценка эффективности снижения негативного воздействия на атмосферный воздух с использованием системы селективного каталитического восстановления.
В статье рассматриваются актуальные подходы к автоматизации методов и инструментов менеджмента качества на этапах проектирования и разработки продукции и процессов. Обоснована необходимость перехода от традиционного, бумажного и разрозненного управления качеством к сквозным цифровым решениям, обеспечивающим интеграцию инженерных, технологических и производственных данных. Особое внимание уделено автоматизации таких ключевых инструментов, как APQP, FMEA, карты контроля и нормирование технологических операций. Проанализированы ограничения существующих практик и преимущества цифровых платформ, обеспечивающих прослеживаемость, ускорение разработки, снижение рисков и улучшение взаимодействия между участниками проекта. Предложено модульное программное обеспечение, включающее такие инструменты как DFMEA, диаграмма потока процесса, PFMEA, план управления, цифровой паспорт. Рассмотрены основные этапы внедрения программного модуля, его функциональные возможности и преимущества в контексте повышения качества продукции. Сделан вывод о том, что автоматизация инструментов качества на ранних этапах жизненного цикла продукции является критическим условием повышения эффективности и конкурентоспособности современного промышленного предприятия.