Архив статей журнала
Современный геополитический ландшафт в Индо-Тихоокеанском регионе быстро меняется. Особенности архитектуры безопасности в нем сосредоточены одновременно как на сотрудничестве, так и на конкуренции между крупными державами. Геополитическая конкуренция обычно включает в себя экономические инструменты и стала определяющей чертой соперничества великих держав в регионе. Таким образом, быстро развивающийся ландшафт безопасности предоставляет интеграционной структуре АСЕАН возможность интенсивнее взаимодействовать с более крупными державами, особенно на экономиче-ской арене. Проблемы, стоящие перед Камбоджей в качестве председателя АСЕАН в 2022 г, были в основном обусловлены внешними факторами. Внутреннее единство в потенциально неспокойных внешнеполитических условиях, возможно, является ключом к тому, сможет ли АСЕАН противостоять надвигающемуся натиску великих держав в будущем. Целью статьи является оценка роли Камбоджи в формировании международной политики АСЕАН. Методы исследования основываются на использовании общенаучного метода анализа, обзора международной политики в регионе при помощи концепции баланса сил, и использования теории интеграции при рассмотрении деятельности АСЕАН. Использование Камбоджей во время председательства в АСЕАН правовых и политических механизмов этой интеграционной структуры не отличалось особой конструктивностью, а большей степени похоже было на злоупотребление своими полномочиями для воздействия на оппонентов, входящих в АСЕАН. Попытка региональной интеграционной структуры усилить экономическую зависимость стран будет способствовать усилению миротворческих процессов через экономические ограничения. Политическая роль Камбоджи в АСЕАН оценивается как несамостоятельная. На основе мнений экспертов и политологов установлено, что Китай использует свое влияние на Камбоджу для разобщения членов АСЕАН.