Архив статей журнала
В статье содержатся результаты исследования жаргонизмов в СМИ. Уточняется объем понятий «жаргон» и «жаргонизм». Приводится языковой материал, содержащийся в СМИ на современном этапе, и анализ данного материала. В ходе анализа выявляются тенденции использования подобной лексики, спектр задач, которые жаргонизмы решают в текстах СМИ, описываются положительные и отрицательные аспекты их функционирования.
Статья посвящена актуальной на сегоднящний день проблеме, касающейся стилистического разграничения лексики русского языка, в рамках которой затрагиваются вопросы, связанные с морфологической принадлежностью того или иного слова разговорного стиля - к существительным, глаголам, прилагательным, наречиям и т.д. В статье описываются группы слов разных частей, которые имеют эмоционально-экспрессивную окраску, отрицательную или положительную, а также слова разговорного стиля без эмоциональной окраски. Среди существительных разграничивается лексика, называющая человека, и лексика, называющая предмет или явление. В статье демонстрируется разнообразие помет к словам, которые используются в словаре С. И. Ожегова.