Архив статей журнала
Во введении сформулирована цель и задачи, которые необходимо решить, чтобы для колеса с упругой шиной 400×150 модели 5 на основе экспериментальных данных разработать аналитический метод анализа процесса качения при движении по взлетной полосе. В широком диапазоне путевой частоты от 0 до 25 рад/м выполнено сравнение значений кинематических коэффициентов, полученных в результате проведения двух экспериментов при движении упругой шины по твердому покрытию. Разработан метод параметрической идентификации процесса качения авиационного колеса с упругой шиной 400×150 и колеса с шиной 400×150 модели 5 на экспериментальной установке. Установлено, что при уменьшении диапазона путевой частоты значения кинематических коэффициентов колеса 400×150 модели 5 существенно падали, а в диапазоне путевой 0 до 0,5 рад/м разница в значениях кинематических коэффициентов достигла 10–15 %. Дано объяснение такому расхождению результатов. Определены области применимости теорий стационарного и нестационарного качения колеса с упругой шиной в зависимости от путевой частоты.