ISSN 2713-1289
Язык: ru

ТРУДЫ ИНСТИТУТА ПОСТСОВЕТСКИХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Архив статей журнала

ВРАГ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ: УЧЕБНЫЕ КОРПУСА БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА НЕМЕЦКИХ ФОТОСНИМКАХ И В КИНОХРОНИКЕ 1941 Г (2023)
Выпуск: № 6 (2023)
Авторы: Чернов Сергей

В работе проводится анализ фото- и киноматериалов, хранящихся в виде цифровых копий в коллекции музея Белорусско-Российского университета - эпизодов из немецкой кинохроники «Дойче вохеншау» и фотографий, сделанных немецкими фотографами в городе Могилеве летом 1941 г. Эти фотоснимки и кинокадры запечатлели в разных ракурсах здание могилевской школы НКВД-НКГБ - то самое здание, в котором в 1961 г. был открыт Могилевский машиностроительный институт и ныне располагается Белорусско-Российский университет. Изучение этих материалов позволяет получить представление как об особенностях официальной нацистской пропаганды начального периода Великой Отечественной войны, формировавшей в годы войны массовое мировоззрение населения Третьего рейха, так и о том, каким был взгляд на события тех лет обычных рядовых немецких военнослужащих, делавших любительские фото в захваченном городе для своих домашних коллекций. Результаты данного исследования используются в работе со студентами Белорусско-Российского университета на занятиях по предметам исторического цикла в рамках тем, касающихся периода оккупации Белоруссии, также эти материалы с соответствующими комментариями демонстрируются посетителям в ходе экскурсий по музею университета.

Сохранить в закладках
ЦЕНТР ЕВРАЗИЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙИМ. А.А. ГРОМЫКО БРУ-РГГУ КАК ФАКТОР УКРЕПЛЕНИЯ РОССИЙСКО-БЕЛОРУССКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА (2023)
Выпуск: № 6 (2023)
Авторы: ГУЩИН АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ, ЛЕВЧЕНКОВ АЛЕКСАНДР СТАНИСЛАВОВИЧ

В статье рассматриваются вопросы российско-белорусского сотрудничества в сфере образования. Отмечается некоторый дефицит внимания к этой проблематике в рамках интеграции двух стран, а также отмечается важность образовательной интеграции как важнейшего трека, оказывающего стратегическое влияние на весь комплекс интеграционных процессов. Уделяется приоритетное внимание основным векторам российско-белорусского образовательного сотрудничества. В частности, характеризуется его нормативно-правовая база, основные существующие и перспективные проекты сотрудничества, роль университетов в этом процессе. Отдельно рассматривается проблематика развития совместных образовательных центров, таких как Белорусско-Российский университет. В этом контексте центральное место уделено созданному в ходе визита делегации РГГУ в БРУ в ноябре 2022 г. Центру евразийских исследований им. А.А. Громыко. Авторы рассматривают его как перспективный кластер образовательной и научной интеграции, описывают планы по организации образовательной, научной и экспертной деятельности центров. Уделяется внимание программам повышения квалификации, совместным студенческим проектам, научным конференциям и экспертным мероприятиям. Особое место отведено проблематике совместного изучения евразийских интеграционных процессов и интеграции в рамках Союзного государства. В статье анализируются и предлагаются основные пути интенсификации партнерства России и Беларуси в сфере образования.

Сохранить в закладках