Архив статей журнала
В данной статье рассматривается проблема формирования профессионально-педагогических ценностей будущего учителя. Всесторонне раскрывается понятие «педагогические ценности», подходы к классификации профессионально-педагогических ценностей и дается их характеристика, также ценности педагогической деятельности по их предметному содержанию, в частности, ценности самодостаточного типа, предполагающие творческий характер труда педагога, престижность его профессиональной деятельности, социальную значимость, большую ответственность перед государством и обществом, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям. И инструментального типа, называемые ценностями-средствами, которые формируются в результате овладения теорией, методологией и педагогическими
технологиями, составляя основу профессионального образования педагога. При достаточно высоком уровне сформированности профессионально-педагогических ценностей учитель становится субъектом, реализующим в педагогической деятельности свой гуманистический образ жизни, готовность принимать на себя ответственность за судьбы своих учеников и будущее общества. На основе субъектно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов теоретически обоснованы педагогические условия формирования профессионально-педагогических ценностей в вузе раскрывается их сущность.