Архив статей журнала
Австралия традиционно проявляет серьёзный интерес к Восточному Тимору. В основе этого интереса лежит богатая залежами нефти и природного газа акватория Тиморского моря. После отделения Восточного Тимора от Португалии в 1975 г. проблема Тиморского моря обострилась. Дело в том, что в водах и портах независимого нового государства могли появиться корабли ВМФ СССР и КНР, что потенциально «разрезало» американскую систему союзов в Юго-Восточной Азии и Океании. Желание Соединенных Штатов контролировать акваторию Тиморского моря стало одной из основных причин индонезийской оккупации Восточного Тимора в середине 1970-х гг. По этой причине администрация Джеральда Форда дала «зеленый свет» президенту Сухарто на вторжение, а затем закрыла глаза, когда индонезийские вооруженные силы учинили геноцид. В конце 1990-х гг. Австралия изменила отношение к восточнотиморской проблеме на противоположное. Канберра оказалась во главе миротворческих сил в 1999 г. Причиной были соображения идеологического и прагматического характера, которые рассмотрены в представленной статье.
Статья посвящена вопросам двустороннего торгово-экономического сотрудничества двух стран-участниц АСЕАН - Индонезии и Таиланда. Основное внимание уделено проблемам двусторонней торговли, рассматриваются вопросы взаимных инвестиций и взаимодействия в сфере туризма, а также сотрудничества в банковской сфере, по организации трансграничные платежей с использованием цифровых технологий, сотрудничества по стабилизации цен на каучук, а также по предотвращению нелегального лова рыбы.
В статье речь идет о таком уникальном опыте организации политического процесса, как поиски решений, выгодных для всех. Рассматривается уникальный и позитивный опыт такой политики в Индонезии и перспективы его распространения в странах Юго-Восточной Азии.
Статья посвящена внутриполитическим событиям в Индонезии в период 13-18 мая 1998 г., которые фактически изменили ход исторического развития Индонезии и роли в них нынешнего претендента на пост президента Индонезии, Прабово Субьянто. Рассматриваются последствия «китайских погромов» в Джакарте 13 - 14 мая, нарастание студенческих протестов, попытки Сухарто сохранить свою власть и связанные с этим интриги индонезийского генералитета.
Многие проблемы современной Индонезии, в том числе политические, социальные экономические, прав человека, так или иначе связаны с религией. Вера в Бога фигурирует в преамбуле индонезийской конституции и таким образом обязательна для всех граждан, Индонезия не является секулярным государством. Религиозную окраску обретают проблемы социального неравенства, что порождает исламский радикализм. На местах не всегда соблюдается равноправный статус шести действующих в стране религий, привилегии отдаются Исламу. Центральное правительство реалистично оценивает ситуацию и принимает меры для преодоления этого сложного наследия. Особую опасность представляет радикальный исламизм, поскольку предполагает растворение индонезийского государства в рамках всемирного халифата, что в корне противоречит идеалам национализма.