Архив статей журнала
В статье рассматривается процесс зарождения почитания неканонизированного святого Евгения Родионова. Основное внимание уделено трансформации характера почитания Евгения Родионова в его историческом развитии. Одним из основных источников исследования служат онлайн-репрезентации мученического подвига Евгения Родионова. В качестве методологического инструмента используется конструктивистская модель мученичества, оценивающая мученичество как нарратив о трагической гибели человека, и концепция «репутационного предпринимательства», позволяющая выявить акторов, распространяющих информацию о подвиге. В работе выделены основные этапы развития почитания Евгения Родионова, сделан вывод о взаимосвязи характера почитания и деятельности «репутационных предпринимателей» мученического подвига Евгения Родионова.
Исследование истории учебного заведения напрямую связано с восстановлением и изучением биографии его руководителей. Данное исследование представляет собой попытку наиболее полной и всесторонней реконструкции биографии известного педагога Михаила Ивановича Конорова, который около 40 лет проработал в учебных заведениях г. Белгорода и более 20 лет преподавал в последовательно преобразованных: педагогическом институте, институте народного образования, практическом институте народного образова-ния, педагогическом техникуме и учительском институте. Основой источниковой базы исследования стали неопубликованные документы из региональных фондов архивов Белгорода и Курска, в том числе личные дневники, хранящиеся в Белгородском государственном историко-краеведческом музее. По результатам исследования выделено три периода в профессиональной биографии М.И. Конорова: Санкт-Петербургский (Петроградский) (1905-1918); Белгородский довоенный (1919-1941) и Белгородский послевоенный (1943-1958). Изучена его роль как руководителя в истории развития учебного заведения в 1920-е гг.