Архив статей журнала
В современной России уже второй год происходит перенастройка туристической сферы: активно развивается при поддержке государства внутренний туризм, путешественники выбирают не только пляжный отдых, но и другие варианты. При этом познавательный, образовательный пользуются невысоким спросом. На этом фоне возникают сложности у музеев, потому что они попадают в условия высокой конкуренции не только с аналогичны-ми учреждениями, но и с торговыми центрами, парками. В сложившейся ситуации музеям необходимо переключиться на внешние коммуникации для привлечения внимания целевой аудитории к своей деятельности. Таким образом, тема развития внешних коммуникаций музея как фактора развития музейного туризма актуальна. В статье приводятся результаты авторского исследования целевой аудитории музеев, рассмотрены предпочтительные каналы получения информации о музеях, факторы привлекательности музеев, причины отказа от посещения музеев. В ходе исследования использованы анкетный опрос, контент-анализ и анализ вторичных данных. Привлечение внимания путешественников позволит музеям с крайней точки ценностного ряда перейти на первые позиции, что будет способствовать также развитию культуры в стране, сохранению истории и т.д., изменению мотивации посещения музеев, сделает музеи привлекательными для молодого поколения. Музеи сегодня имеют возможность встроиться в туристические программы, стать центром притяжения для молодежи, стать частью масштабного территориального бренда и интегрироваться в качестве культурного центра в муниципальную среду. Для этого необходимо перейти от односторонней коммуникации к диалогу с целевой аудиторией, научиться выстраивать долгосрочное взаимодействие.
В настоящей статье рассматривается эволюция трансформации приоритетов государственного регулирования туристической индустрии в Российской Федерации в период 1993-2023 годов. Сфера туризма последовательно развивалась в соответствии с изменениями макроэкономических условий и институциональной среды и в текущий период является важным видом экономической, социальной и культурной деятельности страны. Спрос на туристско-рекреационные услуги является важным фактором восстановления экономики после глобальных кризисов, поэтому выбор эффективных инструментов и механизмов государственной поддержки и регулирования отрасли относится к стратегическим приоритетам национального развития. Целью исследования является определение факторов и условий трансформации приоритетов государственного регулирования туризма и рекреации. Задачи исследования: охарактеризовать научно-теоретические подходы и проанализировать нормативно-правовую базу государственного регулирования индустрии туризма; провести оценку и анализ динамики показателей, характеризующих состояние туризма и рекреации в России в различные исторические этапы развития; охарактеризовать приоритеты государственного регулирования и полученные результаты в выбранные периоды. В ходе исследования была разработана периодизация, включающая четыре этапа. Для каждого этапа были определены свои характерные особенности и проведен анализ результатов показателей туристической отрасли. Также были выявлены общие декларируемые приоритеты для всех периодов. Основной акцент в работе был сделан на изучении нормативно-правовой базы.