Архив статей журнала
Промышленные предприятия выступают основой экономического развития территории. В связи с этим проблема повышения конкурентоспособности промышленного предприятия в условиях трансформации рыночной среды представляет особую важность для экономики страны. Факторами повышения конкурентоспособности выступают формируемые предприятием его конкурентные преимущества, что подтверждает необходимость анализировать потенциальные возможности изучаемого хозяйствующего субъекта при оценке уровня конкурентоспособности промышленного предприятия. В современных условиях внедрение цифровых технологий на предприятии может выступить ключевым фактором, способствующим созданию и развитию дополнительных конкурентных преимуществ. Изученные российские и зарубежные методики оценки конкурентоспособ-ности не в полной мере отражают реальную картину функционирования промышленного предприятия. Именно поэтому целью данной статьи является совершенствованию методики оценки конкурентоспособности предприятий путем разработки системы показателей, характеризующих потенциальные возможности промышленного предприятия в условиях цифровой трансформации. Предлагаемая в статье система показателей комплексной оценки конкурентоспособности промышленного предприятия включает в себя четыре группы индикаторов-потенциалов. Отличительной особенностью такого методического подхода является включение в модель оценки конкурентоспособности индикаторов уровня цифровизации предприятия. В условиях интенсивного развития информационных технологий полученные количественные оценки конкурентоспособности промышленных предприятий позволят выявить уровень цифровой зрелости предприятия и выработать корректирующие направления его развития с целью усиления конкурентных преимуществ.