Архив статей

СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ (2025)
Выпуск: № 3 (183) (2025)
Авторы: Батталова Алена Александровна, Ефимова Наталья Александровна

В настоящее время проблема преобразований бизнес-модели современных промышленных предприятий особенно актуальна, поскольку устойчивое развитие предприятия зависит от происходящих бизнеспроцессов, обеспечивающих оптимизацию использования ресурсов (материальных, человеческих, информационных) и поддержки баланса экономических, экологических и социальных составляющих. В связи с этим для обеспечения устойчивого развития предприятия требуется своевременно формировать, совершенствовать, обосновывать и проектировать его бизнес-модель, выполняя эти мероприятия при непрерывном анализе рынка, поиске новых возможностей и ориентировании на потребителя. В настоящей статье изложена специфика формирования современной бизнес-модели предприятия, исследована категория «бизнес-модели», изучены классификационные признаки бизнес-моделей предприятия, направления практического применения бизнес-моделей и модель превращения исходных данных в экономические результаты

Сохранить в закладках
РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БИЗНЕС-СТРУКТУР (2025)
Выпуск: № 2 (182) (2025)
Авторы: Соболева Юлия Павловна, Пайчадзе Петр Владимирович

Электронная коммерция стала одним из ключевых драйверов глобальной экономики, демонстрируя устойчивый рост даже в условиях кризисов. Однако стремительное развитие отрасли сопровождается рядом вызовов: высокой конкуренцией, динамичным изменением потребительских предпочтений, оптимизацией логистических процессов. В этих условиях искусственный интеллект становится критически важным инструментом для повышения эффективности бизнес-процессов. Исследования по искусственному интеллекту в электронной коммерции остаются фрагментарными, что подтверждает актуальность данной научной работы. Целью данной статьи является анализ роли искусственного интеллекта в оптимизации бизнес-процессов электронной коммерции, выявление ключевых направлений их применения, а также разработка методических рекомендаций по его внедрению в деятельность бизнес-структур. На основе проведенного анализа предложены рекомендации по интеграции искусственного интеллекта в бизнес-процессы

Сохранить в закладках
ЕДИНСТВО БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ В ПРАКТИКЕ БИЗНЕСА (2024)
Выпуск: № 4 (178) (2024)
Авторы: Памухин Юрий Генрихович

Когда два разных, но тесно связанных аспекта одного общего объекта бизнеса - бизнес-процессы и бизнес-коммуникации - разделяются и исследуются отдельно, часто возникает проблема. Статья рассматривает объективные причины такого явления, приводится конкретный пример объекта бизнеса - коммерческого конкурса, и показано, что при разделения процессов и коммуникаций возникают неожиданные результаты бизнеса, анализируются причины, по которым возникают различия, и показаны возможность устранения этой проблемы. Целью этой статьи является доказательство того, что для создания бизнес-процессов и соответствующих бизнес-коммуникаций, как основных объектов любого реального бизнеса, необходим целостный или системный подход.

Сохранить в закладках