Архив статей журнала
Данная статья посвящена изучению индивидуального стиля педагогической деятельности учителя. Целью исследования является выявление взаимосвязи индивидуального стиля педагогической деятельности и социально-психологического климата класса. Ведущим методом исследования данной проблемы является метод тестирования. В исследовании приняли участие классные руководители – 10, учащихся - 80 человек. Представлены результаты особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности учителей и социально психологического климата ученических коллективов. В ходе исследования было обнаружено, что рассуждающе-методичный стиль деятельности является одним из факторов развития неблагоприятного психологического климата класса; эмоционально-методичный и эмоционально-импровизационный стили способствуют формированию условно благоприятного климата в классе; рассуждающе-импровизационный стиль деятельности учителя способствует благоприятному психологическому климату. Такие особенности педагогического стиля деятельности как ориентация не только на процесс и результат обучения, методичность, обладание гармоничным сочетанием интуитивности и рефлективности способствует формированию благоприятного психологического климата в классе. Сделан вывод о том, что необходимо осуществлять работу над совершенствованием сильных положительных качеств в индивидуальном стиле профессиональной деятельности.
Данная работа отражает изучение особенностей восприятия конфликтов в среде студентов. Авторы проводят теоретико- методологический анализ структуры и содержания конфликтов, изучают особенности восприятия конфликта молодежью. Психологический анализ понятия «конфликт» проводится в контексте основных теорий конфликта и работ современных исследователей. В статье исследуются детерминанты конфликтного поведения, возможности его проявления, а также осмысление и восприятие значения и смысла конфликта молодежью. Раскрывается специфика молодежного возраста, основные направленности личности, а также отношение к конфликту и его восприятие. Кроме того, авторы изучают причины участия в конфликтах, источники конфликтов и пути выхода из них. Кроме теоретической части статья отражает практическое исследование в студенческой среде, в ходе которого выявляются эффективные стратегии поведения в конфликте, а также возможность построения различных моделей поведения в конфликтных ситуациях. Данное исследование включает опрос студентов в контексте определения их восприятия конфликтов и выбора стратегий поведения. Целью нашей работы определено изучение особенностей восприятия конфликтов в студенческой среде. Объект – конфликт, предмет – особенности восприятия конфликтов студенческой молодежью.