Архив статей журнала
В данной статье речь идёт об особенностях реализации молодёжной политики в Российской Федерации. Осуществляется анализ основных нормативно-правовых актов РФ по указанному направлению. В частности, большая часть внимания была уделена «Основам государственной молодёжной политики в Российской Федерации до 2025 года» утверждённые 29 ноября 2014 года Постановлением Правительства РФ №2403-р.
В ходе исследования автором был определён ряд проблем молодёжной политики. Так, было установлено, что с 2014 года и по нынешнее время наблюдается тенденция к снижению количества молодых граждан в общей доле населения страны. Следовательно, это создаёт значительные проблемы на рынке труда.
Обращается внимание на проблемы политического представительства молодёжи в российских властных структурах. Отсутствие в государственной политике мероприятий по привлечению молодёжи к политической жизни страны может снизить их гражданское самосознание, что негативно скажется на обществе в целом.
В результате, автором были сделаны предположения о том, каким образом можно исправить нынешнее состояние государственной молодёжной политики и добиться улучшения показателей трудоустройства, численности и гражданской активности молодых граждан.
Статья посвящена анализу роли креативных пространств в процессе самореализации городской молодежи. Известно, что, прежде всего, креативные пространства – это привлекательные «третьи места» в городе, ориентированные на создание благоприятных условий для молодежи, а также на получение профессиональных компетенций для дальнейшей карьеры в творческих профессиях. В статье представлены результаты пилотажного исследования двух креативных пространств Казани с использованием качественных методов, но мы в рамках данной статьи остановимся на анализе полуформализованных интервью. Основной исследовательский вопрос - какие возможности локальные креативные пространства на примере г. Казани предлагают для городской молодежи, какая у них специфика, в чем она выражена, а также какую роль играют креативные пространства для формирования привлекательного образа города в глазах молодежи.
В контексте существующих тенденций в политической повестке России, направленных на укрепление традиционных ценностей, поддержку многодетных семей и рождаемости, представляется необходимым анализ текущих брачно-семейных и репродуктивных установок современной молодежи. На основе анкетного опроса студентов были получены данные об отношении молодежи к браку и семье, желании и намерениях иметь детей и предпочитаемых моделей семьи.