Архив статей журнала
Статья посвящена анализу влияния ключевых экономических показателей на развитие сельскохозяйственного сектора в России. Актуальность исследования определяется необходимостью глубокого понимания того, как такие показатели, как инвестиции в основной капитал, уровень заработной платы, валовая добавленная стоимость, рентабельность и производительность труда, влияют на эффективность и устойчивость сельскохозяйственных организаций. В последние годы российский аграрный сектор сталкивается с рядом вызовов, включая экономические колебания, изменения в государственной политике и климатические условия. Эти факторы требуют постоянного анализа экономических данных для разработки стратегий, направленных на повышение производительности и конкурентоспособности сектора. Целью исследования является выявление зависимости между основными экономическими показателями и результатами работы сельскохозяйственных организаций. Исследование основывается на данных Росстата за последние годы, что позволяет проследить динамику изменений и выявить ключевые тенденции в секторе. Гипотеза исследования заключается в том, что увеличение инвестиций и заработной платы, а также рост валовой добавленной стоимости положительно влияют на производительность и устойчивость аграрных предприятий. В работе также анализируются вызовы, с которыми сталкиваются сельскохозяйственные организации, включая низкий уровень рентабельности и необходимость повышения производительности труда. Результаты исследования подчеркивают важность государственной поддержки, привлечения инвестиций и внедрения инновационных технологий для дальнейшего развития сектора. На основании проведенного анализа сделаны выводы о необходимости разработки более целенаправленных мер для повышения эффективности сельскохозяйственных организаций.
В статье представлен анализ состава морского и речного флота по данным официального источника ЕМИСС по состоянию на начало 2023 года. За последнее десятилетие в целом, наблюдаются тенденции к сокращению количества флота и его старению. Исключение составляет последний год, что связано с мощной поддержкой со стороны государства вопросов по стимулированию строительства флота. Выполнен краткий обзор основных мер государственной поддержки по направлению обновления флота. Наиболее популярной мерой государственной поддержки развития водного транспорта при приобретении (строительстве) морского и речного флота является субсидирование по Постановлению Правительства №383. Выполнен обзор схемы реализации лизинга судов с субсидированием. Выполнена оценка стоимости судна в лизинг с учетом получения данной субсидии.
В статье представлены результаты анализа ряда субсидий, которые реализуются в настоящее время в рамках государственной поддержки. Анализ предусмотренных бюджетных субсидий по разным отраслям показал, что можно выделить и сформулировать ряд направлений, по которым ожидается либо уже имеется положительный эффект на сферу морского и речного транспорта: обновление отечественного флота, развитие перевозок; развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности судоходства, поддержка экспорта, развитие цифровизации отрасли. В рамках основных направлений развития водного транспорта в результате реализации описанных мер господдержки, выполнена оценка размеров финансовой поддержки из федерального бюджета. В настоящее время наибольший объем субсидий и наибольший эффект на отрасль водного транспорта ожидается по направлению субсидирования в рамках обновления флота.
В данной статье выявлены стратегии экономической помощи в Российской Федерации и США в период пандемии. Проведен сопоставительный анализ путей выхода из кризиса и преодоления его последствий в двух странах. Рассмотрены проблемы, усложняющие смягчение экономических последствий коронавируса. На основе рассмотрения политики стран авторами сделан вывод о том, что в 2020 году вектор направления поддержки, выбранный российским правительством, частично совпадает с направлением поддержки в США. Проведено исследование относительно восстановления экономики мерами государственной поддержки, финансирования и использования адаптационных реактивных мер.