Архив статей журнала
В статье рассматриваются некоторые аспекты налогового суверенитета и анализируется его связь с суверенитетом государственным. Отмечается, что суверенный статус государства проявляется через разнообразные правовые инструменты и влияет на внутреннюю и внешнюю политику государства. Государственный суверенитет включает множество аспектов, основными из которых являются понятия политического, военного и экономического суверенитета. К экономическому аспекту государственного суверенитета относится и налоговое управление как один из ключевых составляющих государственного контроля, в том числе и финансового. Именно поэтому налоговый суверенитет следует рассматривать как одно из главных условий обеспечения государственного суверенитета в целом. Эти понятия разные, но не существуют друг без друга. Поэтому показывается их взаимообусловленность и различия. В статье раскрываются проблемы в практике налогообложения, называются их причины и предлагаются пути решения.
В настоящее время, в Российский Федерации малый и средний бизнес подвержен множеству рисков, связанных с кризисной ситуацией в стране. В связи с этим, государство создает различные программы поддержания МСП. В процессе осуществления операционной и инвестиционной деятельности предприятия всегда сталкиваются с проблемой ограниченности собственных средств. Даже в условиях стабильного развития организациям необходимо привлекать заемные ресурсы. В статье рассматривается влияние кризиса на финансовое состояние малых и средних организаций. Раскрываются возможности минимизации рисков, возникающих у организаций при кризисных ситуациях в предприятии в условиях банкротства, с целью обеспечения кредитными ресурсами реального сектора экономики. Которые рассмотрены в нашей статье, а также представлен перечень факторов, используемых в работе. Подводя итоги предложили перспективные направления для открытия бизнеса в период кризиса.
В статье исследуется современное состояние и перспективы финансового планирования в российском государстве. Отмечается, что в условиях санкционного давления на экономику России справедливое распределение и эффективное использование финансовых ресурсов параллельно должно опираться на долгосрочное стратегическое финансовое планирование. Сделан вывод о том, что стратегические цели развития Российской Федерации должны быть отражены в Стратегии территориального развития России и базироваться при разработке на анализе целей, определенных в стратегических документах России, их актуализации в условиях новых вызовов при соответствующих расчетах объемов финансового обеспечения научно-технологического развития Российской Федерации.
Вместе с тем, финансовое обеспечение достижения целей Стратегии территориального развития России в условиях преодоления последствий санкционного давления подразумевает, во-первых, расчет потребности и затем производства продукции промышленности, сельского хозяйства и топливно-энергетического комплекса, а во-вторых, расчет перспективного уровня развития российского государства минимум на пять лет с учетом комплексного использования ресурсов (минеральных, водных и др.), а так же ожидаемой численности населения и размещения трудовых ресурсов по субъектам РФ.