Архив статей журнала
В статье расcматриваются теоретические аспекты, связанные с разработкой и реализацией проекта двойной трансформации. Раскрыто авторское понятие проекта двойной трансформации, выделены основные этапы его разработки. Исследованы особенности и преимущества реализации проектов двойной трансформации и выявлены приоритетные области, в которых реализация рассматриваемых проектов наиболее целесообразна. Определена значимость результатов реализации мероприятий, предусмотренных проектом двойной трансформации, в целях повышения экономической эффективности деятельности и обеспечения устойчивого развития современного предприятия. В результатах исследования могут быть заинтересованы предприятия, реализующие мероприятия в области совершенствования цифрового и технологического потенциала, а также удовлетворения потребностей устойчивого развития.
В статье рассматривается формирование экономической политики РФ в области устойчивого развития. Определена сущность цифровизации как условия для выхода на глобальные рынки и роста конкурентоспособности отечественной продукции за счёт внедрения сквозных цифровых технологий. Отмечены ключевые особенности цифровизации промышленного сектора экономики. Составлено авторское определение понятия «стратегия устойчивого развития промышленных предприятий в условиях цифровой экономики». Рассмотрены основные аспекты стратегии. Обозначена связь между устойчивостью и эффективностью деятельности предприятия. Выделены и представлены основные элементы (подсистемы) устойчивого развития промышленных предприятий. Определены параметры управления устойчивым развитием на основе модели. Обозначена связь инновационного потенциала и особенности оценки устойчивого развития предприятия. Определены перспективы следования цифровой стратегии и преимущества цифровой трансформации.
Инновационные технологии и сервисы в системе цифровой юриспруденции находятся на стадии активно внедрения и плотно развиваются подходы к организации электронного правительства нового цифрового формата, который позволит реализовать важные стратегические государственные цели формирования рынка юридических услуг для нового поколения клиентов на основе технологий следующего поколения и прорывных цифровых технологий. Технологии и сервисы нового поколения позволят формировать коммуникационную политику с клиентами на рынке юридических услуги решать вопросы и проблемы клиентов в дистанционном режиме или онлайн-формате, что позволит систематизировать информацию о клиентах, оптимизировать время на решение юридических проблем и решение спорных вопросов, выстроить индивидуальный подход к каждому клиенту – потребителю услуг в системе цифровой юриспруденции. Требуют дополнительного изучения теоретические и научно-методические основы внедрения технологий и сервисов для продвижения услуг в цифровой юриспруденции.
В период реализации национальных программ по развития цифровизации в 2021 году наблюдался значительный рост разработки, внедрения и активного использования технологий и сервисов в цифровой юриспруденции, как уже утвержденных и адаптированных под российское законодательство, так и экспериментальных, которые планируется внедрять в систему цифровой юриспруденции.
Эффективное выполнение юридических услуг в системе цифровой юриспруденции направлены прежде всего на полное удовлетворение потребностей клиентов на основе использования новейших цифровых технологий в решении юридических вопросов, урегулировании споров, принятии юридических решений, которые открывают новые возможность для физических и юридических лиц в решении интересующих их юридических вопросах.
При изучении цифровых технологий и сервисов в продвижении услуг в юриспруденции выделены ряд преимуществ, которые повышают эффективность проведения судебных заседаний и принятия юридических решений, способствуют оперативной и рациональной деятельности правоприменительной системы, дают возможность внедрять и совершенствовать цифровые сервисы, которые так активно используются в цифровой среде при формировании «умного правительства», «умного города», электронного правительства, электронной системы правосудия.
В ходе научного исследования определены основные тренды цифровой трансформации, которые наблюдаются при формировании и совершенствовании бренда на рынке товаров и услуг: организационные изменения, изменение ожиданий клиентов, автоматизация маркетинга.
Брендинг розничной торговли сложен из–за наличия двухуровневых целей - установления дифференцированного позиционирования розничной сети и ее собственной линейки товаров, и, во-вторых, придания позиционированию достаточной привлекательности для успешного продвижения брендов других производителей.
Предлагается для продвижения бренда использовать концептуальные магазины – это один из новейших методов рекламы, который позволяет позиционировать новый бренд и формировать приоритетное отношение клиентов к бренду. Это может быть небольшой магазин с множеством разнообразных комнат, которые обустроены и стилизованы под определенный бренд и имеет свою уникальность. Завоевал интерес и популярность для целевой аудитории, которая устала от гипермаркетов и мегаполисов.
На основе сбора и обработки информации о новых тенденциях работы с потребителями и клиентами по продвижению бренда на основе цифровых технологий систематизирован материал о цифровых трендах создания бренда в системе маркетинга в розничной торговле.
В результате научного исследования представлена авторская разработка модели фокус-решений в формировании бренда в маркетинге, которая представляет собой систематизированный материал о всех составляющих элементах процесса формирования бренда в авторском представлении и отличается от имеющихся том, что включает жизненный цикл бренда с учетом влияния цифровых технологий и варианты решений для эффективного влияния на процесс формирования бренда.
При проведении научного исследования актуально при изучении теоретических основ и формирования научно-методических основ развития агромаркетинга на рынке продовольствия учитывать государственную политику страны в условиях острой необходимости разработки и реализации программ импортозамещения.
Разработка и реализация государственной программы должна быть направлена на стабильность экономики Республики, продовольственную безопасность, достаточный объём и ассортимент товаров, стабильные доходы сельхозпроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также развитие сельских территорий.
Проведена оценка развития сельского хозяйства Донецкой Народной Республики в условиях реализации политики импортозамещения и эффективности применения политики агромаркетинга, эффективность которой можно оценить на основе показателей рентабельности сельскохозяйственных предприятий. Показаны показатели самообеспеченности отдельными группами продовольственных товаров в 2020 г.; динамики численности поголовья скота и птицы в Донецкой Народной Республике по состоянию на 01.07.2020 г. и 01.07.2021 г.; динамики посевных площадей сельскохозяйственных культур в сельскохозяйственных организациях и у физических лиц-предпринимателей.
На основе оценки современного состояния рынка продовольственного сырья и пищевых продуктов разработаны для совершенствования деятельности агропромышленного комплекса Донецкой Народной Республики стратегические векторы развития агромаркетинга на рынке продовольственного сырья и пищевых продуктов в условиях импортозамещения.
Определено, что цифровая трансформация представляет собой следующую стадию развития после оцифровки, подразумевающей перевод аналоговых данных и процессов в машиночитаемый (цифровой) вид, и цифровизации, означающей использование цифровых технологий для повышения эффективности отдельных направлений или видов деятельности. В основе цифровой трансформации лежит экосистема взаимозависимых цифровых технологий, постоянное развитие которых стимулирует экономические и социальные изменения. Обозначено, что стратегия стимулирования сбыта в условиях применения методов таргетинга состоит в определении цели и выборе методов воздействия на покупателей. Определены следующие группы воздействия: воздействие на осознание того, что необходимо потребителю; помощь в поиске необходимой информации; воздействие на оценивание товара; стимулирование решимости купить товар; воздействие на самооценку, после покупки.
Основные принципы механизма таргетинга визуализированы в виде механизма формирования стратегии стимулирования сбыта в условиях применения методов таргетинга в сфере услуг, показывающий этапы от предварительного анализа, выделения целевой аудитории до предложения товара целевому потребителю, который представляет собой.
В соответствии с перечисленными методами воздействия формируются цели стратегии стимулирования сбыта, а именно представлена авторская разработка стратегии стимулирования сбыта в условиях цифровизации сферы услуг на основе принципов таргетинга.
В данной статье проведен анализ подходов к определению управленческих аспектов репутационной составляющей научно-образовательных организаций в условиях влияния цифровой экономики и трансформаций современных научно-образовательных организаций. В результате предложено авторское осмысление цифровой трансформации научно-образовательных организаций, развития образования и учета репутационного капитала через срез плоскостей «виртуально-реального куба». В статье высказано мнение о том, что под управлением репутационным капиталом следует понимать сложный и непрерывный процесс целенаправленного воздействия субъектов управления на взаимоотношения научно-образовательной организации во всех ее проявлениях и групп общественности, ориентированный как на внутреннюю, так и на внешнюю среду организации, в том числе виртуальную среду, а приоритетными направлениями для повышения репутационной составляющей являются: оцифровка деятельности, автоматизация, работа с искусственным интеллектом, внедрение цифровых технологий на всех уровнях экономической агрегации.
В эпоху цифровизации всего общества и экономики в частности происходит смена методов, способов и подходов ко многим процессам деятельности людей, предприятий, отраслей и самого государства. В данном исследовании рассмотрены современные тенденции и подходы к управлению человеческими ресурсами, в том числе цифровизация данного процесса. А также влияние цифровизации на человеческие ресурсы, управление ими и эффективность деятельности самой организации. В статье рассмотрены возможности цифровизации в области внутрифирменного управления человеческими ресурсами. Проведена группировка цифровых решений, связанных с управлением человеческими ресурсами как самостоятельной специальной функцией управления. Рассмотрены примеры. Сделан вывод о необходимости внедрения цифровых технологий в деятельность организаций, вне зависимости от их масштабов и отраслевой специфики.