Архив статей журнала
Сущностные изменения специфических особенностей современного образования в условиях гиперэластичных трансформаций информационного обеспечения процессов доступа к профильным виртуальным ресурсам определяет необходимость выработки новых парадигмальных подходов к экспертной оценке интегрированности искусственного интеллекта в таможенном образовании. Обобщение разработанных авторами и традиционных экспертных методик, в ключе современных системных рекомендаций государственных регуляторов образования является содержательным фактором обеспечения гармонизации образовательных технологий с естественно-интеллектуальными возможностями лиц, обеспечивающих учебный процесс в профильном таможенном вузе.
В данной статье рассматривается деятельность пунктов пропуска, а также приводятся планируемые к внедрению, тестируемые и постепенно реализуемые технологии искусственного интеллекта в деятельность российских таможенных органов.
В статье анализируются процессы определения и контроля таможенной стоимости, используемые таможенными органами в Российской Федерации. На примере рынка алюминия показано значительное влияние курса валюты на таможенную стоимость при импорте. Сделаны выводы о необходимости разработки методологии определения цен на ввозимую продукцию и взимания девальвационного дохода в условиях совершенствования цифровизации и автоматизации.
В статье авторами представлены предложения по реализации проекта ФИП, предусмотренного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19.01.2024№ 28 (пункт 92). В качестве одного из предложений по реализации указанного проекта считается целесообразным разработать методические рекомендации, включающие практические примеры использования языков программирования Python и SQL, связанные с таможенным администрированием и логистикой. Дополнительно одним из концептуальных предложений является создание учебного тренажера, позволяющего с учетом актуальной нормативной правовой базы, связанной с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и больших данных, построить предметную аналитику в целях последующего принятия управленческих решений.