Архив статей журнала

Китайский взгляд на управление услугами в цифровую эпоху. Рецензия на книгу “The Era of New Services” (Springer, Citic Press, 2024) (2024)
Выпуск: Т. 7 № 4 (2024)
Авторы: РУБАН ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Сфера услуг постепенно начинает доминировать в современной экономике, при этом качественно меняясь в условиях цифровой трансформации. Настоящая статья представляет собой рецензию на монографию известного китайского специалиста, в которой отмечен оригинальный взгляд на вышеотмеченную проблему. Последняя концептуализируется и рассматривается на множестве примеров (из опыта как Китая, так и других стран). Книга состоит из четырех неравных частей, которые включают в совокупности 11 глав. Автор последовательно характеризует суть сервисной деятельности, выделяет основные перспективы сервисных инноваций, обозначает возможности разработки последних, а также обращает внимание на важность глубокого учета предпочтений современного человека. Значительное внимание уделено предлагаемой системе SERVINO, которая позволяет повысить эффективность управления инновационными процессами в сфере услуг. Монография позволяет считать, что цифровая трансформация не отодвинет на задний план личность человека (как клиента, так и работника), но, напротив, позволит учитывать его интересы наиболее тщательным образом. Книга написана простым языком, насыщена фактической информацией. Анализ ее содержания показывает, что она может рассматриваться как универсальный источник информации об управлении сервисной деятельностью в уже начавшуюся цифровую эпоху. Четко выраженное авторское отношение к проблеме не снижает, но, наоборот, повышает ценность этого источника. При этом данная монография знаменует собой несомненные успехи развития китайской экономической мысли.

Сохранить в закладках
Южноафриканский взгляд на молодежное предпринимательство в эпоху цифровой трансформации. Рецензия на книгу “Practical tools for youth entrepreneurs” (Palgrave Macmillan, 2024) (2024)
Выпуск: Т. 7 № 3 (2024)
Авторы: РУБАН ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Важность молодежного предпринимательства в условиях цифровой трансформации делает актуальным изучение его развития. Настоящая статья представляет рецензию на новую книгу, посвященную вопросам стимулирования и поддержки молодых и начинающих предпринимателей в Южно-Африканской Республике. Книга отличается новизной взглядов и значительной информативностью. Она состоит из трех основных частей, которые включают 9 глав. Рассмотрены вопросы, связанные с концептуальным видением молодежного предпринимательства и масштабной инициативой, которая специально была разработана и затем апробирована в Южно-Африканской Республике для стимулирования соответствующей деятельности. Автором рецензируемой книги подчеркнуто большое значение, с одной стороны, университетской среды и сформированных в ней механизмов, а с другой – личностного развития предпринимателей. Даны рекомендации по поиску источников финансирования и работе с потенциальными потребителями инновационных продуктов и услуг. Книга написана доходчивым языком, который характерен скорее для учебной литературы, и хорошо иллюстрирована. Установлено, что в ней содержатся различные отсылки к цифровой трансформации, а управление рассмотрено применительно как к созданным предпринимателями фирмам, так и к системам стимулирования молодежного предпринимательства в целом. Книга содержит интересную (в том числе в педагогическом отношении) информацию, учитывать которую также будет полезно при налаживании сотрудничества между странами БРИКС.

Сохранить в закладках
Реалии цифрового управления. Рецензия на книгу “Digital Management Practice” (Springer, 2024) (2024)
Выпуск: Т. 7 № 2 (2024)
Авторы: РУБАН ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Проблематика цифрового управления обширна и зачастую рассматривается с общетеоретической точки зрения, что делает актуальным проявление хорошо систематизированных практических руководств. Настоящая статья представляет рецензию на свежую и при этом удачную работу, посвященную цифровому управлению. Книга состоит из двух вводных разделов и 12 глав, объединенных в три части. Вопросы, рассматриваемые в рецензируемой работе, касаются процессов цифровизации и их влияния на управленческую деятельность, коллективного интеллекта и возможностей его применения при осуществлении организационного менеджмента, а также искусственного интеллекта, его технологий и перспектив их использования в современном управлении. Настоятельно рекомендуется внедрение этих технологий в рамках пилотных проектов с тестированием их эффективности и последующей донастройкой. Автор книги не концентрируется на сугубо технологических аспектах, а, во-первых, показывает преемственность и взаимосвязь «классического» и цифрового управления и, во-вторых, акцентирует внимание на личности менеджера и новых вызовах для него в условиях цифровизации. Для книги характерна академическая, но при этом простая и хорошо структурированная подача сложного материала. Много конкретики, примеров, рекомендаций. Некоторые аспекты цифрового управления остались вне поля зрения автора, однако такая неполнота неизбежна. Книга может быть полезна специалистам, преподавателям и студентам университетов, а также собственно управленцам.

Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ. РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ "MANAGEMENT FOR DIGITAL TRANSFORMATION" (SPRINGER, 2024) (2024)
Выпуск: Т. 7 № 1 (2024)
Авторы: РУБАН ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Активное протекание процессов цифровизации социально-экономических систем требуют видоизменения управленческой деятельности, чему должны способствовать соответствующие научные разработки. Данная статья представляет собой рецензию на монографию, посвященную особенностям менеджмента в условиях цифровой трансформации и подготовленную коллективом специалистов из нескольких стран. Работа включает 9 основных глав, рассматривающих самые различные аспекты проблемы и, в частности, контроль в условиях цифровизации, трансфер технологий, управление талантами, взаимодействие с клиентами, маркетинговые инструменты, электронную торговлю, функционирование виртуальных команд, межорганизационное сотрудничество, управление цифровыми отходами. В целом обнаруживается, что цифровизация как открывает новые перспективы для управленческой деятельности, так и создает существенные трудности, а ее эффекты неоднозначны и довольно часто могут быть негативными. Рассматриваемое исследовательское поле оказывается довольно слабо изученным, и монография весьма успешна в области постановки новых вопросов для последующего изучения. Рецензируемая работа демонстрирует мозаичность композиции, но при этом информативна и предлагает оригинальный взгляд на проблему. Она содержит большое число интересных концептуальных построений и богата фактическим материалом. Также издание отличается значительным числом терминов, а имеющийся предметный указатель способствует лучшей ориентации в последних. Стиль сугубо академический, но при этом потенциальная читательская аудитория видится довольно широкой. Несмотря на отдельные мелкие недостатки, монография, несомненно, представляет интерес для российских специалистов.


Сохранить в закладках