Архив статей журнала
Задача комплексного многостороннего и эффективного развития сферы социально ориентированного предпринимательства является важным направлением ведения современной российской политики. Усилия нашего государства нацелены на создание необходимого спектра условий, необходимых для комплексного развития рынка социальных услуг. Необходимо создать благоприятные условия работы для всех социально ориентированных предприятий: для учреждений государственного сектора и для некоммерческих организаций (НКО). Эффективными инструментами, необходимым для их всестороннего развития, который в данный момент нуждается в едином осмыслении, являются акселераторы социального характера. В рамках исследовательской статьи рассматривается особая роль, отводимая акселерационным программам в формирование и последующее развитие многоуровневой экосистемы институтов, применяющихся для оказания действенной поддержки предпринимательства. Эти программы должны определить вектор ориентирования на решения различного рода социальных задач, с учетом многообразного спектра установок, поставленных Правительством РФ. Эмпирическая база, проводимого в статье исследования, построена на организационно-экономическом анализе и оценке данных, которые размещены на профильных сайтах отечественных фондов, которые в данный момент реализуют комплексные программы, направленные на развитие социально ориентированного предпринимательства. Представлен эффективный механизм реализации специальных акселерационных программ, предлагаемых фондами поддержки и развития социально ориентированных проектов, социального инвестирования и развития социальных программ на региональном уровне. Проведенный анализ акселерационных программ показал, что они построены по единым лекалам и предполагают разработку определенных групп сегментов, для которых затем обозначаются определенные наборы функций, необходимых для эффективного и грамотного развития наиболее существенных социально ориентированных предприятий. Выделен отдельный спектр проблем, связанных с достаточно высокими критериями, применяющимися для отбора в цикл акселерации, отсутствием необходимого прямого финансирования, как одного из важных составляющих современных акселерационных программ, реализуемых в РФ, недостаточным участием профильных целевых групп, низким информационным сопровождением, реализуемых в данный момент в нашей стране программ. Полученные в ходе исследования результаты вносят значительный вклад в изучение стратегических преимуществ проводимой акселерации, а также предлагают механизмы по преодолению различных ограничительных барьеров.