Архив статей журнала
В статье рассматривается выставочный стенд, как многосоставное смысловое пространство, направленное на эстетическую коммуникацию, воплощающий замысел в диалоге проектировщика с посетителем экспозиции. Взаимодействуя друг с другом они выстраиваться связи между собой, в которых выставочный стенд выступает, как носитель семантической, эстетической и пластической информации.
В создании промышленных стендов в современном мире большую роль играют технологические новации, которые во взаимодействии с дизайном создают особое выразительное пространство, отражающее в себе синтез науки и культуры, где сам выставочный стенд предстает перед посетителем выставки как самодостаточное, мультимедийное пространство. В статье затрагивается тема синтеза искусств в создании цельного законченного дизайн-решения выставочного стенда, включающего элементы театрализации, орнаментики, основанной на национальной традиции. В совокупности с достижениями новейших разработок в области компьютерной графики, создает гармоничное дизайн-решение выставочного стенда, отвечающего всем современным требованиям.
В статье анализируются многопрофильные тенденции в практике изобразительного искусства последнего десятилетия советской эпохи.
1980-е годы стали логическим продолжение лучших традиций изобразительного искусства Беларуси предыдущих этапов. О новом качественном уровне развития изобразительного искусства начала 1980-х годов свидетельствуют выставочная активность, острая полемика между представителями разных направлений, расширение международного обмена в области культуры и т. д. В 1980-х годах можно отметить разнообразие стилистических и образно-пластических решений. Кроме классических видов искусства и доминирующих академических принципов создания произведений, определенное место на культурной сцене занимают фотоискусство, арт-дизайн, искусство акций и др. Активно формировались новые атрибуты художественной среды, создавались творческие группы и общественные объединения, организовывались международные пленэры. Более заметными стали проявления социальных функций искусства, освобождение его от идеологической регламентации художественной жизни. Вместе с тем начиналась коммерциализация в искусстве с вытекающими трудностями становления процесса.