Архив статей журнала
В статье рассматриваются проблемы регулирования уголовной ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности в зарубежных странах, исследуются подходы к уголовно - правовой защите интеллектуальной собственности в различных правовых системах: англо - саксонской и романо - германской. Отмечается, что существует глобальный консенсус в отношении того, что область интеллектуальной собственности должна регулироваться в том числе уголовным правом в целях защиты прав владельцев интеллектуальной собственности. Несмотря на то, что в национальных законах об интеллектуальной собственности существует определенное единообразие, в каждой юрисдикции действуют отдельные законы и положения об авторском праве. В работе также анализируются различные подходы к решению проблемы регулирования уголовной ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности, особенно авторских прав, в национальном законодательстве как развитых западных стран - США, Англии, Испании, так и стран ближнего зарубежья - Беларуссии, Казахстана, Киргизии, Молдовы и др. Проведен сравнительно - правовой анализ уголовно - правового запрета, размещенного в ст. 146 УК РФ и схожих норм в законодательных актах некоторых зарубежных стран.
В статье рассматриваются вопросы статуса несовершеннолетнего как субъекта административных правонарушений и преступлений, а также в качестве потерпевшего от этих правонарушений. Отдельное внимание обращается на то, каким образом наличие ребенка у субъекта административного правонарушения или преступления влияет на пределы ответственности. Автор разделяет идею об установлении 14-летней возрастной границы ответственности субъекта, предусмотренной за определенный перечень административных правонарушений. Выдвигается идея обособления в рамках отдельной главы составов административных правонарушений, потерпевшими от которых являются несовершеннолетние. Проводится анализ всех составов административных правонарушений и преступлений и делается вывод, что несовершеннолетие потерпевшего в одних случаях выступает в качестве конструктивного признака, в других - в качестве квалифицирующего признака.