Архив статей журнала
В работе приведен краткий теоретический обзор существующих методов решения задач классификации. Проведен анализ данных методов и выбран метод для решения конкретной задачи по подбору тарифа проживания на базе отдыха. Выполнена программная реализация оригинального алгоритма на основе метода k-NN. Добавлены коэффициенты значимости признаков
В работе рассматривается разработка клиент-серверного приложения для автоматизации работы заказов в продаже на примере магазина цветов. Исследуется и реализовывается алгоритм машинного обучения k-ближайшего соседа. Результатом является жизнеспособный продукт по продаже товаров цветочной продукции с использованием современного набора технологий и языков программирования.
Работа посвящена анализу текущего состояния проектной деятельности в вузе и моделированию процесса запуска студентов первого курса в этот вид деятельности. Разработана учебная программа, содержащая необходимые материалы для реализации проектной деятельности. Подготовлены материалы для погружения обучающихся в теоретическую часть и предложена схема реализации программы, ориентированная на практическую подготовку студентов в рамках семестрового курса в вузе.
В работе рассмотрена специфика применения генетического алгоритма в решение задачи коммивояжера. Приведен краткий теоретический обзор структуры генетического алгоритма. Выполнено описание программной реализации обобщенного генетического алгоритма для задачи коммивояжера. Представлен анализ эффективности генетического алгоритма в зависимости от его различных параметров, приведены соответствующие графики.
Предлагается подход к построению профессиональной траектории студента в рамках основной образовательной программы, учитывающий индивидуальные знания обучающегося. Алгоритм построения траектории основан на методах обучения с подкреплением, а именно, используется подход максимизации функции полезности на основе опыта, получаемого от интерактивного взаимодействия со средой. Разработана функция награды для оценки эффективности и степени вклада каждой образовательной сущности в достижение определенной профессии конкретным студентом. В ходе эксперимента установлено, что алгоритм позволяет выстраивать индивидуальную траекторию освоения профессии, которая может стать основой профессионального развития для каждого студента.