Архив статей журнала
Цель: на основе анализа судебно-следственной и экспертной практики осуществить исследование механизма незаконного культивирования наркосодержащих растений, претерпевшего существенные изменения в современных условиях.
Методология: анализ, синтез, сравнительно-правовой, статистический и диалектический методы научного познания.
Выводы: выявлены современные тенденции, характерные для механизма незаконного культивирования наркосодержащих растений: а) увеличение интереса к культивированию грибов, содержащих псилоцин и (или) псилоцибин; б) использование информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть Интернет) с целью конспирации преступной деятельности; в) применение новейшего оборудования (гроубоксов (или гроутентов), гроукомпактов, стелсов, монотубов и автопарников, готовых наборов для выращивания грибов), позволяющего повысить урожайность, минимизировать усилия по уходу, повысить качество получаемой продукции; г) привлечение к незаконному культивированию лиц, имеющих глубокие профессиональные знания в области ботаники и (или) агротехники, с целью выведения новых сортов и уменьшения сроков культивирования.
Научная и практическая значимость: выявленные автором особенности механизма преступной деятельности могут выступить составной частью методики расследования незаконного культивирования наркосодержащих растений, которая с учетом современных реалий нуждается в совершенствовании.
Целью работы является обоснование необходимости регулирования рынка ценных бумаг, связанных с производителями медицинского каннабиса (марихуаны). До сих пор в нашей стране организации и физические лица, обладающие статусом квалифицированного инвестора, могут беспрепятственно приобретать, владеть, распоряжаться долями компаний, занимающихся производством наркотических средств на основе растительных каннабиноидов.
В качестве методологической основы изучалось законодательство России — в части, касающейся профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность. Тщательно анализировалась Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 г. — в части, касающейся угроз национальной безопасности и возможности реализации механизмов этой программы.
По результатам работы сформулирован вывод, что проблема, озвученная в статье, требует скорейшего реагирования со стороны официальных властей.
Научная значимость состоит в аргументации необходимости создания межведомственной комиссии из представителей государства, коммерческих структур и общества для формулирования общих решений по раскрытой в статье проблеме. Практическая значимость состоит в рекомендациях Банку России рассмотреть возможность разработки инструментов, исключающих инвестиции в активы производителей медицинского каннабиса (марихуаны), а также в предоставлении комфортного временного коридора для выхода из подобных активов.