Архив статей журнала
В статье представлены современные тенденции, наблюдаемые в системе образования и, связанные с неоднородностью контингента обучающихся с точки зрения их этнической принадлежности. Автор предлагает возможные формы взаимодействия вуза и представителей работодателей как наставников по формированию у будущих педагогов готовности к осуществлению профессиональной деятельности в условиях языковой инклюзии. Одной из форм взаимодействия является реализация проектной деятельности, предполагающей, при активном взаимодействии вуза и представителей работодателей (школы и детские сады), повышение компетенций педагогов образовательных организаций посредством вертикального и горизонтального обучения; осуществление практической подготовки студентов в условиях языковой инклюзии на базе экспериментальных площадок - образовательных организаций, включенных в проектную деятельность; совместную разработку рабочих программ практик с учетом образовательных особенностей региона.
Автор описывает использование региональных ресурсов в практике воспитания детей дошкольного возраста. Описывает систему научно-методического сопровождения повышения профессионального роста педагогов, приемы мотивации педагогического коллектива. В результате инновационной деятельности педагоги освоили компетенции по выявлению и развитию детской одаренности; научились диагностировать уровень развития детской одаренности; определять тип одаренности; составлять Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей; получили опыт использования современных образовательных технологий для развития детской одаренности; создали развивающую предметно-пространственную среду для активизации творческой одаренности дошкольников. Автор делится разработкой структуры Индивидуального плана профессионального развития педагога и Электронного Портфолио педагога-дошкольника, что позволяет выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого педагога и разработать механизм оказания адресной помощи с использованием потенциала регионального ресурса. Автор делится высокими достижениями педагогического коллектива на региональном уровне.