Архив статей журнала
В данной статье обсуждается вопрос о содержании, способах и средствах формирования у младших школьников мировоззренческих, социальных установок, коммуникативных и эмоциональных качеств личности в процессе обучения русскому языку. Определены и описаны направления работы: формирование представления о языке как средстве хранения и трансляции национальной культуры; развитие восприимчивости к уникальным свойствам и возможностям русского языка; формирование уважительного отношения к этическим, нравственным нормам, обычаям и традициям в речевом поведении.
В статье раскрыта актуальность развития эстетических качеств речи учащихся младших классов. Дано представление о семантике основных терминов статьи: эстетические качества речи и полисенсорный подход. Рассмотрены варианты эстетических качеств речи с их кратким описанием. Для эффективного решения вопроса развития эстетических качеств речи учащихся младших классов предложен полисенсорный подход. Уточнены наиболее актуальные виды искусства, которые можно использовать для решения поставленного вопроса. Описана их роль в развитии эстетических качеств речи учащихся младших классов. Сделан акцент на участии педагога в построении процесса развития эстетических качеств речи учащихся младших классов с использованием полисенсорного подхода.