Архив статей журнала

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПОСТАВЩИКАМИ: КАК ДОБИТЬСЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА (2023)
Выпуск: Том 17 № 3 (93) (2023)
Авторы: Чернухина Галина Николаевна, Храмова Алиса Владимировна

В статье представлено авторское видение управления взаимоотношениями с поставщиками в логистической системе торговой организации для обеспечения конкурентных преимуществ. Выбор поставщика является актуальным и важным этапом при осуществлении функций управления закупками. Эффективное управление данным аспектом деятельности способствует налаживанию путей взаимодействия с компаниями, обеспечивающими материально-техническое снабжение организации. Поиск подходящих поставщиков и установление долгосрочных отношений с ними могут помочь компаниям предоставлять клиентам качественные продукты и услуги по конкурентоспособным ценам и без перебоев. «Правильные» поставщики снизят риски, связанные с нестабильностью в цепочке поставок. Авторами дана новая трактовка термина «управление взаимоотношениями с поставщиками». Управление взаимоотношениями с поставщиками - это принятие решений по совершенствованию способов взаимодействия в процессе закупок между контрагентами торгово-логистической деятельности. При этом эффективность взаимодействия с поставщиками в процессе закупок авторы рассматривают как внутреннее конкурентное преимущество. Кроме того, авторы обозначили связь, общность и различие понятий «цепочка стоимости» и «цепочка поставок». В работе были проанализированы этапы процесса закупок, выявлены проблемы в организации управления закупками. Результаты исследования и предложенные рекомендации могут служить основой для улучшения организации и управления логистической, закупочной деятельностью торговой организации для обеспечения конкурентных преимуществ. Новые параметры для определения порядка закупок, критерии оценки поставщика и эффективная работа по его выбору позволят снизить издержки, сэкономить на уменьшении количества брака и т. д. Результаты исследования: разработаны критерии, согласно которым необходимо учитывать цену, дисциплину поставок, качество, условия оплаты, территориальную удаленность, опыт сотрудничества, удовлетворение рекламаций, срок исполнения заказа; представлен алгоритм взаимодействия поставщика и потребителя в системе управления взаимоотношениями с поставщиками; определены новые параметры для определения порядка закупок и критерии оценки поставщика.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (2024)
Выпуск: Том 18 № 3 (99) (2024)
Авторы: Кулик Евгения Ивановна

Современное развитие экономики характеризуется усилением конкурентных отношений на разных уровнях. В последнее время именно региональный аспект развития конкуренции вызывает все больший интерес у ученых. Особенно он усиливается в условиях децентрализации и роста роли регионов. Тематика исследования региональных аспектов конкурентоспособности особенно актуальна, ведь регион является тем субъектом, на формирование конкурентоспособности которого следует направлять усилия и на общегосударственном, и на региональном уровнях. Статья посвящена рассмотрению особенностей конкурентоспособности региона на основе горизонтального и вертикального взаимоотношения субъектов на разных уровнях конкуренции. Автор акцентирует внимание на том, что позитивное влияние внутренних факторов конкурентоспособности конкретного региона должно способствовать использованию преимуществ в данной сфере по сравнению с другими регионами. В статье дана характеристика комплекса ключевых конкурентных преимуществ, обеспечивающих конкурентоспособность регионов страны, что и обуславливает отличия в уровне конкурентоспособности между регионами. Согласно определенным признакам, предлагается конкурентоспособность региона воспринимать как способность обеспечить конкурентные преимущества на региональном уровне на основе эффективного использования ресурсного потенциала для повышения уровня жизни населения, при этом не должна нарушаться экономическая безопасность других регионов и государства в целом. Отмечается, что, несмотря на очевидные связи, существуют некоторые различия между конкурентоспособностью на уровне предприятия, региона и государства. Автор подчеркивает, что для полноты раскрытия особенностей конкурентоспособности региона государства ее необходимо рассматривать в сравнении с другими уровнями субъектов конкуренции. Теоретическая значимость данного исследования заключается в дальнейшем раскрытии сущности конкурентоспособности регионов. Практическая значимость настоящего исследования заключается в возможности использования особенностей конкурентоспособности региона при формировании конкурентной политики на данном уровне.

Сохранить в закладках
УЧЕБНИК КОНКУРЕНЦИИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА (2024)
Выпуск: Том 18 № 2 (98) (2024)
Авторы: Коробов Юрий Иванович

В представленной рецензии на новое издание учебника «Конкуренция в предпринимательстве» указывается на выделение автором процесса участия в конкуренции в качестве главного предмета изучения. В основе рецензируемого учебника лежит конструктивная теория конкуренции, определяемая неизменной конкурентной спецификой предпринимательской среды, заключающейся в соперничестве акторов в контексте управляемой целостности. Особое внимание уделяется таким понятиям, как «конкурентные стратегии сторон соперничества», «методы операционной деятельности в конкурентной среде», «типы конкурентных операций», «виды и технические параметры конкурентных действий», «действия по ситуации, маневры и хитрости», применяемые акторами, которые становятся отдельными предметами изучения. Особенным образом выделяется концепция менеджмента участия в конкуренции как самостоятельный элемент управления фирмой. В представленной рецензии правомерно устанавливается связь между экономической природой конкуренции и ее трактования как объективного экономического феномена вместе с управленческим характером ее проявления.

Сохранить в закладках