Архив статей журнала

ОБУЧЕНИЕ СКВОЗНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ: МАСШТАБ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ (2023)
Выпуск: Том 17 № 2 (92) (2023)
Авторы: Лукашенко Марианна Анатольевна, Шарова Екатерина Андреевна, Шаров Александр Ильич

Статья посвящена рассмотрению вопросов управления обучением сквозным технологиям, в частности аналитике больших данных и искусственному интеллекту, в российских университетах. В статье приведены статистические данные по масштабу реализации программ обучения большим данным и искусственному интеллекту в российских вузах. Авторы обращают внимание, что для обработки существенного объема информации были использованы алгоритмы работы с большими данными, такие как Google Chrome-расширения для экстракции данных с веб-страниц Instant data scraper и Table Capture. По результатам исследования были выявлены и проанализированы ключевые особенности управления разработкой и реализацией программ обучения большим данным и искусственному интеллекту в топ-15 университетах страны. Отмечается то, что большинство программ разработано «на стыке» учебных дисциплин и направлено на подготовку универсальных специалистов, что диктует интеграцию факультетов вузов при их создании и тесное взаимодействие с представителями профессионального сообщества. Приводятся суждения о том, что наиболее плотной интеграцией университетов и бизнеса является автоматическое трудоустройство студентов в период обучения. Выявляется, что управление разработкой программ обучения большим данным и искусственному интеллекту предполагает коллаборации с EdTech-площадками и реализацию программ в дистанционной форме, объединяющей в себе преимущества классической университетской программы и удобство онлайн-обучения, в частности коммуникативный комфорт. Исследование показало, что управление обучением предполагает также развитие «мягких» навыков у специалистов в сфере аналитики данных и искусственного интеллекта.

Сохранить в закладках
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ (2024)
Выпуск: Том 18 № 2 (98) (2024)
Авторы: Погорелова Анна Юрьевна

В статье обосновывается актуальность формирования представления о корпоративной социальной ответственности российских вузов как условия эффективного взаимодействия заинтересованных сторон пространства высшего образования. Исследование, проведенное в рамках статьи, направлено на определение зависимости между ответственностью, социальной ответственностью и корпоративной социальной ответственностью вуза в условиях конкуренции. Выявлена природа корпоративной социальной ответственности как явления в сфере высшего образования. Она определяется положением сторон взаимной ответственности и условиями, определяющими ее характер. В статье впервые проанализированы элементы корпоративной социальной ответственности вузов перед заинтересованными сторонами, такими как студенты, преподаватели, работодатели, государство. Выявлено, что ответственное выполнение вузом своих прямых обязанностей перед заинтересованными сторонами, отвечающими взаимными обязательствами перед вузом, приводит к взаимовыгодному сотрудничеству. В статье доказано, что корпоративная социальная ответственность выступает как один из факторов конкурентоспособности вуза.

Сохранить в закладках