Архив статей журнала
Бегство детей и подростков на фронт приобрело массовый характер в годы Первой мировой войны. Для родителей и органов государственной власти это явление стало серьезной проблемой. В публикации представлены циркуляры пермского губернатора местным властям за февраль 1915 г. и февраль 1916 г. о порядке препровождения домой к родителям детей, задержанных полицией на пути их движения на фронт. Научно-историческая ценность публикуемых документов определяется тем, что проблема препровождения домой юных патриотов, бежавших на фронт, в годы Первой мировой войны не получила пока достаточного освещения в исторической литературе.
На основании исторической ретроспективы и культурологического анализа автором в настоящем исследовании выведен ряд проблем и вызовов в формировании афганской национальной идеи в современных геополитических условиях, включая этнический, религиозный, политический и другие аспекты. Исследование направлено на стимулирование дискуссии по поводу выработки механизмов преодоления кризисов и социальной консолидации на основе общих гражданско-патриотических ценностей.
Обсуждаются подходы к формированию гражданственности и патриотизма подрастающего поколения российских граждан в предметной деятельности при обучении математике. Возможными направлениями предметной учебной деятельности являются: изучение истории отечественной математики и математического образования; выполнение лабораторных работ по математике с историко-географическим содержанием; изучение и практическое освоение математических моделей с военно-прикладным контекстом.
В статье рассмотрены нормативно-правовые основы патриотического воспитания в образовательной организации, а также направления гражданско-патриотического воспитания в современной школе, формы внеурочных мероприятий по истории, позволяющих формировать гармонично развитую личность, ценностное отношение к истории, национальное самосознание и интерес к национальной культуре у подрастающего поколения. |
---|
В статье рассматривается понятие воспитание, его связь с ценностными установками обучающегося и возможность их формирования в современной цифровой среде. Автор рассматривает взаимосвязь духовно-нравственного воспитания ребенка с социализацией, эстетическим воспитанием и влиянием эмоций на психологические процессы. Автор ставит вопрос о целесообразности цифровизации образовании и его уместности при формировании духовно-нравственных установок у обучающегося. В статье рассмотрены проблемы, возникающие в результате активной цифровизации современного образования: проблема коммуникации обучающегося в образовательном пространстве, проблема снижения умственной деятельности.