ISSN 1815-9834 · EISSN 2587-5957
Языки: ru · en

Архив статей журнала

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА АЗИАТСКОЙ РОССИИ (РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ "АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОЦЕССОВ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ В АЗИАТСКОЙ РОССИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛЬНОЙ СЕТИ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ") (2024)
Выпуск: Том 20 № 2 (2024)
Авторы: Бардаль Анна Борисовна

В работе анализируется содержание и особенности монографии «Анализ и оценка процессов создания и развития в Азиатской России транспортной магистральной сети различного назначения». Отмечается, что монография основана на сочетании макроэкономического и отраслевого подходов. Показаны особенности монографии, отличающие ее от научных публикаций по вопросам функционирования транспорта восточных регионов России на современном этапе геополитических шоков. Первая - комплексность подхода, выражающаяся в широком перечне объектов исследования (грузовой и пассажирский сегменты, железнодорожный, автомобильный, воздушный и речной виды транспорта). Вторая особенность монографии заключается в широком представлении теоретических, методических, практических результатов исследований, включая обзор подходов к изучению транспортной инфраструктуры как фактора пространственного развития, анализ тенденций и ключевых проблем грузового и пассажирского сегментов, прогнозные оценки развития экономики и транспорта в долгосрочном периоде (2035 г.), изучение перспективных технологий и возможностей экологизации транспортных процессов. Третья особенность - соседство парадигм «инфраструктура для производства» и «инфраструктура для человека», подчеркивающее социальную значимость принимаемых в транспортном комплексе решений. В целом монография представляет системный взгляд на современную ситуацию и развитие транспортного комплекса восточных регионов России. В то же время привлечение к работе над монографией большого числа экспертов (из четырех учреждений) определяет сложности соблюдения единого подхода при работе с текстом и общей координации работы. Последнее отражается, с одной стороны, в наличии содержательных повторов отдельных проблемных моментов в разделах монографии, с другой стороны - в отсутствии в монографии важных для транспортного комплекса восточных регионов России аспектов (например, динамика тарифной политики, эффективное развитие системы пунктов пропуска через государственную границу, оценка регулирующего воздействия на транспортный комплекс при изменении институциональных условий использования ограниченной инфраструктуры и пр.).

Сохранить в закладках