Архив статей журнала
В статье представлена информация о современной организации постоперационной реабилитации и коррекции после кохлеарной имплантации детей с нарушениями слуха в Монголии. Рассматривается содержание этапов психолого-педагогического сопровождения кохлеарно имплантированного ребенка. Дается анализ опроса 22 обучающихся младших классов с кохлеарными имплантами, их родителей и педагогов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении этих детей. Указывается на ряд факторов, от которых зависит эффективность результатов сделанной детям операции. Это возраст, в котором ребенок потерял слух, причина нарушения слуха, возраст, в котором делается операция по кохлеарной имплантации, объем реабилитационной помощи до и после проведенной операции. Так, выявлено, что только в случае регулярных занятий с логопедом, с частотой не менее двух раз в неделю, в течение нескольких месяцев после операции (от трех месяцев до одного года) появляется положительный эффект, и у ребенка формируется как способность к дифференциации речевых звуков, так и активная устная речь. Также подчеркивается значение регулярных индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в школе для детей с нарушением слуха, проводящихся в рамках общей школьной программы. Это занятия с логопедом, уроки ритмики и уроки лечебной физкультуры. На сегодняшний день далеко не все родители довольны последствиями операции по кохлеарной имплантации у своих детей, поэтому автор призывает совершенствовать программу работы, методы и приемы по комплексной психолого-педагогической помощи детям, перенесшим данную операцию. А также автор призывает организовывать регулярные консультации для родителей таких детей.