Архив статей журнала

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ: ГАНА И КОТ-Д'ИВУАР (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Данилова Лариса Николаевна

Одним из рабочих инструментов реализации гуманитарной политики России на африканском континенте является двустороннее сотрудничество в образовательной сфере. Численность африканских студентов в российских вузах достигает 35 тыс., и правительство намерено увеличивать квоту на обучение, в том числе для студентов из Западной Африки. Активизации сотрудничества будет также способствовать культурно-просветительская деятельность РФ на территории данных государств. Интеграция данной деятельности в национальные образовательные системы требует понимания организации самих систем в их институциональном и полиэтническом многообразии, что не находит достаточного развития в разрозненных сведениях по данной теме в русскоязычной литературе. Например, почти не изучалась в российской педагогике организация профессионально-педагогического образования в Западной Африке. Таким образом, целью исследования стал сравнительный анализ подготовки педагогических кадров в западноафриканских государствах - Республике Гана и Республике Кот-д’Ивуар. Методология выдержана в рамках сравнительно-педагогического бинарного исследования, опираясь, прежде всего, на методы компаративистики и истории педагогики. В результате междисциплинарного исследования дано комплексное сравнение систем подготовки кадров в Гане и Кот-д’Ивуаре, охарактеризованы исторический, политический и экономический факторы её становления и развития, представлена современная структура систем педагогического образования, проанализирована текущая модернизация этих систем в двух странах, выявлены сходства и отличия ганийского и ивуарийского педагогического образования, позволяющие судить о характеристиках подготовки педагогов в масштабе субрегиона.

Сохранить в закладках