Архив статей журнала

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К САМОВОСПИТАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Барцайкин Алексей Викторович

Современное общество динамично развивается, накладывая особые требования на подрастающее поколение. В настоящее время молодым людям нужно обладать не только необходимыми знаниями, навыками и умениями, но и высокими духовными и нравственными качествами. Неотъемлемым условием успешного обучения при формировании этих способностей является готовность к самовоспитанию. Самовоспитание представляет собой важную и трудоемкую работу, включающую в себя различные аспекты самосовершенствования в соответствии с поставленными целями. Особое значение готовность к самовоспитанию приобретает для старшеклассников. Именно в этот период формирования личности становятся актуальными самостоятельность в принимаемых решениях, личностное развитие, а также способность к самоанализу и оценке собственных характеристик. Основой данной деятельности обучающихся старших классов может стать процесс формирования готовности к самовоспитанию. В этой связи становится актуальной и своевременной задача поиска необходимых педагогических условий и разработки организационно-методического обеспечения подготовки старшеклассников, которые бы смогли способствовать формированию у них готовности к процессу самовоспитания. В статье рассматривается образовательная среда физкультурно-спортивной направленности как одно из педагогических условий формирования готовности к самовоспитанию старшеклассников. Автором статьи показаны различные подходы к трактовке содержания понятия «образовательная среда», дано определение образовательной среды физкультурно-спортивной направленности, выделены ее структурные компоненты, а также описана образовательная среда физкультурно-спортивной направленности, сформированная на базе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», выявлен ее потенциал в развитии необходимых компетенций для успешной готовности к самовоспитанию обучающихся старших классов.

Сохранить в закладках