Архив статей журнала
В статье рассматривается роль этнополитического фактора в победе Джо Байдена на президентских выборах в США в 2020 г. В стране проживает множество этнических групп, и каждая из них имеет свои особенности, интересы и предпочтения. Политические партии и кандидаты активно работают на привлечение голосов различных этнических групп. Например, в США существуют значительные этнические меньшинства, такие как афроамериканцы, латиноамериканцы, азиато-американцы и другие. Кандидаты стараются обратиться к этим группам избирателей, предлагая им программы и политику, которые отвечают их интересам и потребностям. Они проводят кампании, направленные на мобилизацию и привлечение голосов этнических меньшинств. Важным фактором является также расслоение по партийным предпочтениям внутри этнических групп. Например, афроамериканцы традиционно склонны поддерживать Демократическую партию, в то время как латиноамериканцы могут быть разделены между Демократической и Республиканской партиями. Поэтому победа на выборах в США в определенной степени зависит от того, какие этнические группы поддерживают кандидата или партию, и насколько успешно они могут мобилизовать своих сторонников в этих группах. Кандидаты и их команды активно анализируют этнополитическую динамику и строят свои кампании, учитывая эти факторы. В статье сделан вывод, что в последние десятилетия из-за серьезных демографических изменений этнические меньшинства становятся важными акторами внутренней политики, которые оказывают влияние на электоральные результаты и ее содержание в государстве. Тем не менее в предвыборной кампании Байдена фактически не были отражены интересы испаноязычной группы, которая является крупнейшей среди этнических меньшинств. Однако кандидату удалось получить 67 % голосов латиноамериканцев - во многом благодаря антимиграционной политике Трампа.
В статье сделан акцент на новациях, которые характерны для избирательного процесса в Российской Федерации. Выборы являются способом легитимизации власти, поэтому необходимо создавать условия для максимального привлечения граждан к голосованию. В условиях кардинальных технологических преобразований электоральная сфера подвержена трансформациям, которые соотносятся с инновационными изменениями в государственном управлении, коммуникации, повседневных практиках. Цифровизация способствовала проникновению соответствующих технологий в выборный процесс, результатом которого стала возможность проведения дистанционного электронного голосования. Целью работы является характеристика новаций, внедряемых в электоральный процесс в России, которые имеют институциональный, нормативный и процессуальный контекст. Методология исследования включает функциональный и нормативный методы, позволяющие проанализировать правовую базу избирательного процесса в Российской Федерации и обозначить задачи и функции, которые должны решать институты, вовлеченные в электоральный процесс. В результате проведенного исследования выявлены нормативные новации в избирательном процессе, ориентированные на создание правовой базы для проведения дистанционного электронного голосования, институциональные такие как цифровые избирательные участки или территориальные избирательные комиссии дистанционного электронного голосования, а также процедурные, включающие порядок проведения дистанционного электронного голосования и общественное наблюдение за ним. Сделан вывод о перспективности электоральных инноваций в Российской Федерации, которая является одним из передовых государств в адаптации выборных институтов к современным реалиям.