Архив статей журнала
Теоретические и практические проблемы системы оздоровления учащейся молодежи средствами физической культуры, спорта и туризма можно решить на основе воспитательной, досуговой деятельности образовательных учреждений. Водный байдарочный туризм для внеклассной воспитательной работы со школьниками очень ценен: наряду с приобретаемыми навыками вождения байдарок и организации бивуака проводятся экологические исследования, дети знакомятся с памятниками природы и архитектуры своей малой родины: Кировской области. В связи с возрастанием антропогенной и техногенной нагрузки на природные объекты проведение комплексной оценки состояния территорий, является актуальной задачей в наши дни .В процессе байдарочного похода были выполнены следующие задачи: определен химический состав проб воды из р. Моломы и рек, впадающих в реку Молому на протяжении маршрута экспедиции, определен биотический индекс р. Моломы по пути следования экспедиции и степень покрытия лишайниками боров в процентах, замерен радиационный фон, произведена математическая обработка результатов экспедиции. Комплексная оценка состояния природных сред реки Моломы и ее берегов показала, что наблюдается ухудшение экологического состояния природных сред на протяжении маршрута экспедиции; наибольшему техногенному воздействию подтверждены природные среды в устье реки Моломы: степень лишайникового покрытия уменьшилась в 17 раз, химическое загрязнение реки увеличивается в 1,2 раза, уменьшается биотический индекс. Расчёт параметров корреляции показал, что между процентом лишайникового покрытия (использованы результаты 10-ти лицейских экспедиций) и индексом антропогенной нагрузки районов корреляция достоверна.