Архив статей журнала
В статье перечислены цели и задачи федерального Национального проекта «Образование», а также проекты, реализуемые на территории Алтайского края и направленные на его выполнение. Проанализированы результаты их реализации. Выявлены и представлены трудности, с которыми столкнулись региональные органы власти в процессе осуществления данных проектов. Названы перспективы, открывшиеся региону благодаря воплощению в жизнь Национального проекта «Образование».
Автор показывает особенности учащейся молодежи как поколения «цифровых аборигенов», характеризует связанную с ними трансформацию политической социализации. На материалах массовых опросов выделены информационные приоритеты школьников и студентов Алтайского края, установлен факт возврата к доковидной тенденции снижения у них роли телевидения как источника политической информации, сделан вывод о преобладании у молодежи установки на самостоятельный отбор информации и переходе к позиции наблюдателя в политическом сегменте интернета.
Акцентировано внимание на интерес молодежи к участию в работе многообразных институтов гражданского общества современной России, в том числе молодёжных общественно-политических организациях. Глобализация, цифровизация, виртуализации и иные современные тренды в мировом политическом процессе оказали влияние на изменения в мировоззрении граждан и их отношении к политической жизни общества. Молодежь дифференцирована. Руководство институтов гражданского общества должно уделять внимание не только молодежным лидерам, но и представителям молодежи разделяющих абсентеизм. Среди российской молодежи есть потребность в формировании молодежной политики, направленной на предоставление больших возможностей в реализации потенциала среди девушек и юношей.
В статье рассмотрены основные каналы рекрутирования молодежных политических лидеров в современной России. К таковым автор относит органы государственной и муниципальной власти, молодежные крылья и движения при политических партиях, молодежные институции при органах власти, молодежные общественные движения и организации. Помимо этого, рассматриваются лидерские конкурсы, которые в текущих условиях также можно приравнять к каналам рекрутирования. Автором приводятся основные сведения, а также статистические данные о работе перечисленных институциональных путей продвижения молодежных лидеров.
За последние несколько лет мир был потрясён гуманитарными, эпидемическими, социальными и экономическими кризисами, последствия которых отразились и на политизированности молодых граждан. В статье анализируется роль и место молодежи в современных политических и революционных процессах, рассматриваются структура, этапы и многообразие политических процессов. Представлен обзор научных исследований, посвященных моделям политической активности молодежи
Актуальность исследования определяется возрастающим значением молодежи на современной политической арене. Динамизм, новаторство и мобилизационные способности молодежи позволяют ей оказывать решающее влияние на ход общественного прогресса. В последние годы наблюдается заметный рост признания молодежи в качестве политической силы. Понимание того, как трансформировалась молодежь, крайне важно для осмысления ее роли в современной политике. В статье рассмотрены уникальные характеристики поколения Z и формирующегося поколения «Альфа», трансформация молодежи, которая меняет политический ландшафт. Несмотря на то, что данная тема привлекает все большее внимание, по-прежнему необходимы обширные исследования, включающие как теоретические, так и эмпирические аспекты.
Рассматриваются новые формы коммуникации и трансляции информации в сети Интернет. Показано, что в современных цифровых медиа создается художественный продукт, транслирующий политические ценностей и установки - сюжетные летсплеи, индикатором популярности которых является количество их просмотров на YouTube, а также востребованность брендированной продукции (мерч) на их основе. Интерес к сюжетным летсплеям обусловлен популярностью компьютерных игр и актуальностью в молодежной среде. Подобная форма коммуникации безусловно станет фактором стихийной политической социализации, молодежи, потребляющей данный контент.