Архив статей журнала
В статье представлены результаты междисциплинарного исследования рисков инновационного предпринимательства в музыкальной индустрии. Стремительное развитие медиакоммуникаций и цифровизация культурной сферы, спровоцированные введением локдауна во время пандемии COVID-19, привели к распространению в международной практике инновационных предпринимательских инициатив, разработке сервисов, которые предоставили возможности онлайн-посещения музыкальных концертов, способствующих социальной и культурной инклюзии. В России сфера цифрового искусства только начинает свое становление: в отечественном бизнесе появляются отдельные проекты, предоставляющие сервисы по организации и продвижению виртуальной концертной деятельности. Актуальность исследования обусловлена низкой степенью изученности российских практик инновационного предпринимательства, существующих барьеров развития отрасли.
Методы: на первом этапе исследования был проведен пилотажный анкетный онлайн-опрос целевой аудитории цифровых концертов - представителей молодежи в возрасте от 16 до 30 лет (N = 291). На втором этапе - экспертные интервью с организаторами и руководителями бизнес-проекта - стриминговой платформы LookPort, являющейся лидером интерактивного вещания и креативных стриминговых решений в России, Великобритании и странах Европы.
Результаты: выявлено, что наиболее значимые коммерческие риски формируются потребителями услуг и обусловлены трудностями освоения технических особенностей новых сервисов и социально-психологическими эффектами их использования - ограниченными возможностями интерактивного эмоционального взаимодействия, не позволяющего аудитории ощутить причастность к происходящему, реализовать потребности в эмоциональной и физической коллективной экспрессии. Ключевыми ресурсами преодоления возникающих рисков становятся образовательные и управленческие компетенции предпринимателей, навыки применения современных маркетинговых инструментов формирования положительного пользовательского опыта.
В статье анализируется внедрение инноваций и искусственного интеллекта в сферу государственного управления на примере Министерства цифрового развития государственного управления информационных технологий и связи Республики Татарстан и Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Актуальность исследования обуславливается тем, что основными перспективами развития системы государственного управления являются поиск инновационных идей и их внедрение в работу государственной службы. В 2024 г., в условиях активно изменяющегося сектора государственного управления в рамках информатизации и технологизации, способность органов управления инициировать и внедрять инновации и информационные технологии становится ценным конкурентным преимуществом.
Цель: выявить и проанализировать отношение государственных служащих к внедрению инновационных технологий и искусственного интеллекта в сферу государственного управления в Министерстве цифрового развития государственного управления информационных технологий и связи Республики Татарстан и в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Исследование было проведено с помощью разработанной авторами анкеты. Выборка составила 60 чел. С помощью Yandex Forms респондентам на почту была разослана анкета, которая включала 12 вопросов. Проанализированы влияющие на процессы факторы, проблемы внедрения инноваций и искусственного интеллекта в органах государственной власти. Определено отношение государственных служащих к инновациям и искусственному интеллекту. Проанализированы причины такого отношения опрошенных к инновациям и искусственному интеллекту.